Сегодня региональный министр образования и науки Анна Головина посетила ряд детских учреждений с проверкой их режима. Она побывала в нескольких образовательных организациях областного центра: детском саду № 32, кадетской школе Мурманска, Мурманском медицинском колледже и Центре помощи детям «Ровесник».
- Очень важно посмотреть, насколько наши учреждения готовы к тому режиму, к тем особенным условиям, в которых мы с вами сегодня находимся, - пояснила министр цель своего визита.


Начали с детского сада № 32 на улице Спартака. Здесь разрешено свободное посещение, но при списочном составе в 285 человек, отсутствуют 76. Как объяснила заведующая Нина Тельминова, из отсутствующих 76 человек половина болеет ОРВИ, а вторая половина сидит дома вместе с родителями, в том числе и по причине самоизоляции.
Заведующая рассказала, что они отслеживают возвращающихся из отпуска родителей, особенно из-за рубежа, и предупреждают их о необходимости соблюдения карантинного периода.
Всем детям, пришедшим в детский сад с утра, измеряют температуру, проверяют внешний вид. Делает это медсестра, но и воспитатели обращают внимание на поведение детей, состояние их здоровья. Температуру меряют бесконтактным градусником дважды в день, второй раз — после дневного сна. А по утрам этой процедуре подвергается весь персонал. Сотрудники носят обязательные маски и халаты. Все поверхности в группах обрабатываются дезсредствами в усиленном режиме, о мытье рук детям своевременно напоминают.
В кадетской школе также, как и в детском саду и всех остальных учреждениях пахло дезинфекционными средствами. Школы сейчас на каникулах, поэтому и коридоры, и классы пусты.
Ситуация с коронавирусом такова, что, возможно, в образовательных организациях придется применить дистанционное обучение. Долгие каникулы детям, может, и нравятся, но образование получать надо.


- Мы готовимся к этому переходу, должны это выполнить. Больше всего волнуемся за наших выпускников, - сообщил директор Мурманской кадетской школы Сергей Цветков. - И учителя, и администрация должны сделать все возможное, чтобы они закончили школу, сдали выпускные экзамены, получили аттестаты и поступили туда, куда хотели. Сейчас мы все вместе - и педагоги, и учащиеся - переходим на «Электронную школу», готовимся к электронному — дистанционному — обучению.
Волнуются за своих выпускников и в Мурманском медицинском колледже. Здесь тоже тихо, аудитории пусты, за компьютерами лишь преподаватели.
Как рассказал директор колледжа Владислав Геталюк, львиная доля материалов выдана студентам для электронного обучения. Вот преподаватели их и контролируют через итоговые работы, итоговые тесты.
- Мы сегодня рассматриваем перспективу (дистанционного обучения — прим. ред.) до 1 мая. И, даже если в таком же режиме придется работать и дальше, уже сейчас планируем альтернативный график учебного процесса. Конечно, больше всего уделяем внимание группе выпускных курсов. А в целом рассматриваем сложившуюся ситуацию как стресс-тест для коллектива. Это испытание должно показать наши слабые места. И этим моментом надо воспользоваться. Мы, действительно, находимся сейчас в очень сложной ситуации. Но к дистанционному обучению начали готовиться не сегодня, а две недели назад. Мы четко понимаем, что в этих вынужденных мерах должны выполнить самое главное — выдать образовательный процесс в том объеме, который прописан федеральным государственным образовательным стандартом, сохраняя при этом качество.
В Центре помощи детям «Ровесник», где ребята содержатся на постоянном проживании, нас встретила медсестра, и перемеряла у всех температуру, включая и представителей минобразования, и журналистов.


При этом она заботливо спросила, нет ли у нас жалоб на здоровье, не болит ли горло, не донимает ли кашель. Жалоб не было, температура у всех оказалась в пределах нормы, поэтому нас пропустили. Так здесь встречают абсолютно всех, включая сотрудников. Тут же при входе на тумбочке лежат стерильные салфетки, гель для обеззараживания рук. При входе во внутренние помещения - дезинфицирующий коврик, в холлах - лампы-облучатели для обеззараживания помещений.
Подытоживая впечатления от посещения учреждений, Анна Головина призналась журналистам, что ее очень порадовал тот момент, что руководство и персонал понимают всю меру ответственности в нынешней ситуации.
- Люди работают и стараются сделать по максимуму всё возможное, чтобы обезопасить детей. На педагогов сейчас ложится очень большая нагрузка, но они охотно откликаются на этот вызов. Наша приоритетная задача, - подчеркнула Анна Головина, - обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников. А также обеспечить качество образовательного процесса. Несмотря на то, что мы сейчас находимся в особых условиях, образовательный процесс не должен пострадать.