В Мурманске в региональном министерстве энергетики и ЖКХ прошло совещание по вопросу эксплуатации и обслуживания новых лифтов в многоквартирных домах, установленных по программе капитального ремонта

Как сообщил глава ведомства Владимир Гноевский, более 50 обращений поступило в министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области на лифты, установленные в рамках выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта на 2017 – 2019 годы. По восьми адресам потребовалось гарантийное обслуживание. Задачей совещания было выяснить причины сложившейся ситуации и принять меры для ее устранения.

- Что происходит с лифтами? Или вы не умеете эксплуатировать, или проблема у завода-изготовителя, или Фонд виноват? - задал вопрос собравшимся специалистам министр. - Лифт установлен, все подписали акты, а дальше он останавливается, и люди жалуются. Давайте разбираться, смотреть статистику и делать выводы.

Для этого на заседание были приглашены и.о. генерального директора НКО «ФКР МО» Юрий Аракельян, заместитель председателя комитета по жилищной политике администрации Мурманска Максим Чударов, представители компаний, обслуживающих лифты, и управляющих организаций. В результате обсуждения выяснилось, что сбои в работе новых подъемников происходят по нескольким причинам. В некоторых случаях это недостаточно высокое качество самих лифтов и затягивание поставок запчастей по гарантийному обслуживанию. Но в основном - привычка жильцов к работе кабин старого образца. Люди просто не умеют обращаться с новыми подъемниками, не знают и не понимают, как они работают, начинают нервничать и нажимать на все кнопки. Или пытаются по старой привычке помешать закрытию дверей. В результате автоматика блокирует работу кабины.

По итогам совещания было решено: обязать управляющие компании изготовить квитанции на оплату своих услуг с обращением к жильцам о необходимости ознакомиться с инструкцией пользования лифтовыми кабинами. Они есть как в самих подъемниках, так и на первых этажах подъездов. Это первое. Второе: обеспечивать ремонт кабин в течение 24-х часов, если речь не идет о гарантийных случаях. Третий пункт: обслуживающие организации должны составить список запасных частей, которые требуются для ремонта чаще всего. И четвертый - на следующей неделе пригласить подрядчиков для решения вопросов их работы с заводами-производителями по гарантийному обслуживанию. Они должны обеспечить необходимый запас тех запчастей, которые чаще всего по статистике выходят из строя, чтобы не ждать месяц, неделю, а все-таки укладываться в 24 часа.