29.09.2017 / Лента новостей

Открытие дороги между Россией и Норвегией - подробности

Фото: Лев Федосеев

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Сегодня по обе стороны границы между Россией и Норвегией состоялась торжественная церемония открытия приграничного участка федеральной дороги Р-21 "Кола" и " автодороги Е-105 "Хессенг-Стурскуг", передает корреспондент "Мурманского вестника" с места события.

Со стороны России было реконструировано 16 километров автотрассы. Еще 10 километров приведены в порядок на территории Норвегии. В том числе 690-метрового тоннеля и 284-метрового моста через Бек-фьорд.


Проект реконструкции приграничной дороги начал разрабатываться с 2007 года, после того, как министры иностранных дел России и Норвегии договорились инвестировать средства в улучшение трансграничной инфраструктуры между странами.
В церемонии открытия приняли участие: с российской стороны стат-секретарь заместитель министра транспорт РФ Сергей Аристов и первый вице-губернатор Алексей Тюкавин, с норвежской - министр транспорта и коммуникаций Норвегии Кетил Селвик Улсен и директор регионального управления дорожной администрации Норвегии Турбьерн Наймак.
- Дорога соединяет Норвегию, Финляндию и Мурманскую область. Хочу отметить то, что говорили наши предки: там, где появляется дорога, появляется жизнь, - сказал в своем приветственном слове Сергей Аристов.
В свою очередь Алексей Тюкавин отметил, что в то время, как где-то строят заборы, роют рвы на границе, "мы с нашими норвежским друзьями реконструируем дороги и мосты для того, чтобы людям было удобно приезжать друг к другу".
- С развитием инфраструктуры развиваются связи экономические и культурные, а самое главное - человеческие. Об этом сегодня думаем и мы и наши норвежские партнёры, - сказал первый вице-губернатор Мурманской области. 


С ним согласился Селвик Улсен, по словам которого "хорошая междуграничная дорога и тот факт, что с обеих сторон в неё вкладывались деньги, говорят о том, что дружба, которая уже давно сформировалась между нашими странами не распалась, а наоборот продолжает развиваться". 
Норвежцы потратили на свои работы 831 миллион норвежских крон, Россия - 3,5 миллиарда рублей федеральных инвестиций. 
На российском участке дороги в рамках эксперимента применили опыт скандинавских стран - нанесли осевую горизонтальную разметку жёлтого цвета, что поможет водителям ориентироваться на дороге во время обильных снегопадов.

Читайте еще в "Мурманском вестнике": Петроглифы Канозера имеют шанс попасть в список всемирного наследия ЮНЕСКО

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,665972,118376,293770,8901
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня