23.08.2007 / Лента новостей

Что взлет, что посадка - пока под запретом

На прошлой неделе на Терском берегу произошел неприятный инцидент. Люди, намеревавшиеся добраться воздушным транспортом до отдаленных сел (Чапомы, Тетрино и Чаваньги), приехали из Умбы в Варзугу - оттуда им и предстояло лететь. Однако проделав значительную часть пути, к тому же отнюдь не налегке - с детьми, багажом, пассажиры оказались в положении обманутых. Вертолета, который обещало объявление в районной газете, они не дождались...

Малоприятная ситуация, в которой оказались терчане, наглядно иллюстрирует общую ситуацию. Возникшую проблему - смогут ли наши земляки и как именно добираться авиатранспортом до отдаленки - сейчас пытаются решить на областном уровне. И вопрос стоит шире, серьезней. Речь ведь идет не только о доставке пассажиров, пенсий, почты, продуктов и других грузов, но и о возможности при необходимости оказывать срочную медицинскую помощь, выполнять аварийно-спасательные работы.

В аналогичном положении с Терским находится сегодня и Ловозерский район. Там трудности в обеспечении авиасообщения с отдаленными населенными пунктами не меньшие. Условия, которые выставляет Мурманская авиационная компания, владеющая малой авиацией, местные администрации не устраивают. Причем не только из-за дороговизны, но и по ряду других причин.

Терчане попытались пойти другим путем и отказались от услуг МАК. Свои «полетные» возможности им решил предоставить колхоз «Всходы коммунизма», закупивший два хороших больших вертолета - Ми-8. Точнее, как это и положено, новый перевозчик выставил свое предложение на конкурс районной администрации и выиграл его. Для управления воздушными судами пригласил летчиков из Твери. Колхозные вертолеты и должны были бы теперь обеспечивать перелеты на терских линиях. Но неожиданно возникло препятствие. Оно, кстати, и стало причиной срыва рейса из Варзуги.

- Контрольно-надзорные органы (кто им просигнализировал, осталось за кадром.

- Т. Р.) потребовали от колхоза обеспечить, чтобы при перевозке пассажиров полеты осуществлялись с сертифицированных площадок, - пояснил на состоявшемся в Мурманске совещании руководитель областного департамента промышленности и транспорта Петр Принц. - Создавать новые - удовольствие дорогое, надо использовать уже существующие, сертифицированные. Но они находятся на балансе Мурманской авиационной компании.

Заметим, что колхоз, как известно, занимается также и туристической деятельностью. И картина с его правами складывается весьма парадоксальная. Любителей рыбалки он доставляет к месту лова на тех же вертолетах. И исходя из буквы закона, транспортировать их может без особых ограничений, используя для взлета и посадки любое подходящее место. Хоть на реку садись. Другое дело - «нетуристы».

- Получается, если человек с удочкой, перевозить его можно как угодно. И вертолет может садиться на любую свободную площадку по выбору экипажа. А того же человека с чемоданом так перевозить нельзя. Дурнее - не придумать! - не одержал эмоций глава администрации Терского района Леонид Шевелев.

Несуразности и противоречия в российских законах - тема известная. Но тут ситуация, можно сказать, усугубилась еще и противоречием другого характера - столкновением интересов двух перевозчиков.

Однако важность вопроса, как выразил надежду руководитель департамента, все же заставит не только конкурентов, но вообще все заинтересованные стороны прийти к взаимопониманию и объединить усилия. И еще до нынешней встречи департамент договорился с руководством Мурманской авиационной компании сделать расчеты возможного выделения посадочных площадок Терского и Ловозерского районов в отдельную структуру.

- Это может быть государственное предприятие или открытое акционерное общество с участием правительства области, муниципальных образований, авиационной компании и других заинтересованных лиц, - отметил Петр Принц. - При втором варианте контрольный пакет акций созданного предприятия должен принадлежать органам власти региона и местного самоуправления. Это даст возможность финансировать содержание площадок и сохранить их.

Впрочем, колхоз «Всходы коммунизма», судя по словам его головы, и тут намерен выступить в роли «альтернативщика».

- На правлении колхоза мы приняли решение. С сентября начинаем создавать свои площадки, - заявил на совещании Святослав Кал южин.

Вот такая сегодня образовалась взлетно-посадочная «вилка». Но есть и другие вопросы, требующие решения. В частности, желательно добиться от соответствующих авиационных ведомств разрешения летать на территории Терского района с правом посадки на площадки, подобранные экипажем. Как выражаются перевозчики, с правом подбора. Для удобства пассажиров.

Татьяна РЯЗАНОВА.

Опубликовано: Мурманский вестник от 23.08.2007

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,753576,232579,920473,3547
Афиша недели
В поисках грустного йети
Гороскоп на сегодня