25.09.2007 / Лента новостей

Облечить работу судовладельцев

Технологическую схему пропуска через госграницу судов и грузов на территории Мурманского морского рыбного порта обсудил в минувшую пятницу координационный совет.

Полное название этого коллегиального органа - координационный совет по обеспечению эффективной работы предприятий рыбной промышленности в городе Мурманске. Он был создан в июле прошлого года для более слаженной работы всех государственных служб, порта, администрации города и самих рыбаков. Говоря по-простому, желательно, чтобы многочисленные органы, контролирующие приход судов в порт, действовали по известному детскому принципу: мы с Тамарой санитары (ветеринары, таможенники, пограничники и т. д.), мы с Тамарой ходим парой (все вместе, а не друг за дружкой).

В совете представлены мэрия областного центра, ММРП, союзы рыбопромышленников и рыбопереработчиков, крупнейшие агентские компании, таможня, пограничная и ветеринарная службы, Россельхознадзор, Роспотребнадзор и так далее. Цель разрабатываемой схемы - сокращение времени проверки судов и грузов контролирующими органами, создание более комфортных условий для рыбаков при заходе в родной порт.

- Нужно облегчить работу судовладельцев. В рамках действующего законодательства, конечно, - заметил ведущий заседание генеральный директор ММРП Владимир Соколов.

Утвердить технологическую схему весьма сложно. Законодательное море волнуется, все время меняясь. А уж ведомственные циркуляры и вовсе штормит. Учесть специфические требования всех служб, увязав их в единый документ, задача не из легких. На прошедшем заседании свои коррективы в проект вносили представители Россельхознадзора, замечания к документу имелись и у пограничников.

Как подчеркнула заместитель руководителя территориального управления Россельхознадзора по Мурманской области Светлана Обмолоткова, дополнена нормативная база, на основании которой ее ведомство ведет свою работу. Соответствующие изменения, вплоть до уточнения терминов, потребовалось внести и в разрабатываемую схему.

Впрочем, суть контрольных действий в большинстве случаев не изменилась. Новшество, пожалуй, только одно. В соответствии с указанием Россельхознадзора рыба, добытая в море российскими судами, при отправке в другие регионы отныне может отгружаться туда без проведения лабораторных исследований. Здесь следует уточнить: эти исследования в обязательном порядке должны быть проведены в месте получения рыбы. Без этого ее просто нельзя будет реализовывать.

Причем нужно учесть: если судно доставляет в порт, скажем, 400 тонн рыбы, то здесь, в месте прибытия, проведут одно исследование на всю партию. А вот если ее потом развезут фурами по 20 тонн в 20 регионов, то и исследований там придется проводить соответственно два десятка. Впрочем, у рыбаков никто не отнимает права по-прежнему провести лабораторные исследования в Мурманске. Просто им теперь дали право выбора. А это всегда хорошо.

Коррективы пограничников носили в основном, как принято говорить, процедурный характер: подправлялась терминология, уточнялись нормативы. Из принципиальных предложений следует выделить следующее: необходимость создания единого координирующего центра. То есть кто-то должен передавать информацию всем сторонам - участникам проверок. Скажем, следить за тем, чтобы суда, приходящие в ММРП, по возможности швартовались на соседних причалах, а не в разных районах порта. Это облегчит работу контрольных ведомств и сократит сроки проверки - комиссии не придется накручивать километры, перемещаясь между отдаленными причалами.

В ходе заседания поступило предложение, чтобы работу координатора взял на себя сам порт. В принципе, это логично. Но окончательное слово, безусловно, будет за руководством предприятия.

Важный момент - включение в окончательный текст разрабатываемого документа пункта об ответственности сторон. Он необходим на случай, если технологическая схема даст сбой по вине одной из сторон-участниц.

Представитель управления Роспотребнадзора напомнила о необходимости оборудования в порту санитарного причала. Это ведомственное требование также должно быть учтено в конечном варианте технологической схемы.

Вспомнили на заседании и про миграционную службу. Она подключается к работе после пограничников, когда иностранный гражданин уже прибыл на территорию страны. Применительно к порту речь идет о членах экипажей иностранных судов. Возможно, представителей миграционного контроля тоже нужно будет пригласить в состав координационного совета...

В общем, чем дальше в лес, тем больше дров. И все же хочется надеяться, что в ближайшем будущем разрабатываемая технологическая схема пропуска судов и грузов через наш рыбный порт будет утверждена. В ее пользе для всех участников вряд ли кто-то усомнится.

Игорь ЯГУПОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 25.09.2007

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня