11.01.2013 / Лента новостей

Каждому зрителю - по фильму

Некоторое время назад был опубликован отчет об итогах государственной поддержки российского кинематографа в прошедшем году. Его авторы, ссылаясь исключительно на коммерческие результаты (стандартное - «сумма сборов за прокатный сезон»), пришли к выводу, что прямые финансовые вливания оказались неэффективными. Затраты заметно превысили полученную прибыль, причем ситуация оказалась даже хуже, чем в провальном 2011 году. В качестве примера «неправильного» вложения денег был назван «Фауст» Александра Сокурова. Действительно, 14 миллионов долларов бюджет - и всего 738 тысяч кассы!

Объективной причиной такого непорядка авторы отчета назвали кризис отрасли, субъективной - безалаберное отношение мастеров культуры (режиссеров и продюсеров) к прокатной судьбе своих творений.

На самом деле суть отнюдь не в этом. Просто во всем мире (Россия не исключение) государственной поддержкой в первую очередь пользуются артхаусные кинематографические проекты. Быстрой финансовой отдачи они не дают, но в долговременной перспективе, как правило, оказываются очень успешными. Возьмем для примера того же «Фауста». Помимо российского существует еще и прокат зарубежный: «Фауст» показывался в 9 странах, где собрал 560 тысяч долларов. Немного - но большей суммой за прошлый год может похвастать лишь «Елена» Александра Звягинцева (тоже чисто авторское кино) - 2,44 миллиона долларов. Потом последует выход на DVD, потом - продажа права на показ по телевидению. И опять-таки все это - не только в России... Наконец, лента, получившая приз на крупном международном фестивале («Фауст» был награжден «Золотым львом» в Венеции), является еще и весомым вкладом в международный положительный имидж страны. Многие ли знали о существовании на карте мира Новой Зеландии до того, как появились фильмы «Когда-то они были воинами» Ли Тамахори и «Пианино» Джейн Кэмпион?

Если же говорить о чисто коммерческих показателях, то самая успешная по итогам прошедшего года - кинокомпания «Enjoy Movies» Сарика Андреасяна с ее хитами «Беременный», «Мамы», «Тот еще Карлосон», «Мужчина с гарантией», «Няньки» и общими кассовыми сборами свыше миллиарда рублей. На этой неделе нас ждет встреча с новой картиной этой фирмы - комедией «Дублер».

Это фильм-бенефис звезды Comedy Club Александра Реввы. Ревва в картине сыграл целых три роли, что как раз втрое превышает его предыдущий опыт. Режиссер - тоже практически дебютант (в активе Евгения Абызова есть только новелла в киноальманахе «Мамы»). А вот сценаристы «Дублера» Сергей Бессмертный и Павел Карнаухов работали уже не на одной успешной ленте от «Enjoy Movies», да и сам Сарик Андреасян свое дело знает - можно с полной уверенностью утверждать, что этот фильм своего благодарного зрителя найдет.

Главный герой «Дублера» - звезда шоу-бизнеса Игорь Успенский (Ревва № 1). Его кандидатуру выдвигают на премию «Человек года». Главный конкурент Успенского - популярнейший певец Михаил Стасов (Ревва №2). Для победы нужно «засветиться» на множестве светских тусовок, дать огромное количество интервью и затратить колоссальное количество времени, которого совершенно не хватает. И тут в дело вступает человек, чрезвычайно похожий на Успенского (Ревва №3) - простой массажист Сева из маленького подмосковного городка. Не обойдется и без романтической линии - между Севой и секретаршей Успенского Дашей (Кристина Асмус - Варя из «Интернов»).

Бороться с «Дублером» за зрительские симпатии будет на этой неделе детективная лента «Джек Ричер».

…Неизвестный снайпер убивает пять случайных прохожих. Вскоре подозреваемого арестовывают. Все улики против него, но он уверяет всех в своей невиновности. По его словам, ее засвидетельствовать может некто Джек Ричер - «человек-невидимка» без определенного места жительства, без медицинской страховки, без кредитной карты и без мобильного телефона…

Джек Ричер - популярнейший герой серии бестселлеров Ли Чайлда. По книге он обладает исключительно внушительной внешностью - обросший мускулами бугай двухметрового роста. Однако на стадии реализации проекта интерес к роли проявил Том Круз… и Ричер тут же съежился до 1 метра 70 сантиметров! Как говорят аналитики, Круз, являющийся также и продюсером «Ричера», решил запустить новую долгоиграющую франшизу, которая будет столь же успешной, как «Миссия невыполнима». Однако, судя по кассе, он прогадал - «Джек Ричер» хоть и не провалился, но и ожидаемых сборов тоже не сделал. Правда, тут сыграли свою роль привходящие обстоятельства - премьеру приходилось несколько раз переносить из-за трагедий, связанных с массовыми убийствами в Соединенных Штатах.

В фильме также снимались Розамунд Пайк («Гнев титанов»), Роберт Дювол («Шоу Трумана»). Роль главного злодея исполнил Вернер Херцог, знаменитый немецкий режиссер - по единодушному мнению критики, сыграл своего героя он просто блестяще. Постановщик «Джека Ричера» - Кристофер Маккуорри, более всего известный как сценарист «Обычных подозреваемых» и «Туриста».

Напоследок - о прокатном рейтинге. И «Дублер», и «Джек Ричер» идут под грифом 16+. В США у «Ричера» рейтинг более мягкий - PG-13 («насилие, грубый язык и присутствие наркотиков»).

Алексей ГУЛЯНИН.

Опубликовано: Мурманский вестник от 11.01.2013

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
В ожидании летнего Деда Мороза
Гороскоп на сегодня