21.01.2016 / Лента новостей

От АПЛ до траулера

В 2016 году День ВМФ России и день рождения «Севмаша» станут официальными датами начала строительства в Северодвинске двух новых подводных крейсеров - проекта 955 «Борей» и проекта 885 «Ясень». Кстати, до 2020 года планируется принять в состав ВМФ России восемь субмарин проекта «Борей».

Известны даты закладок новых лодок на «Севмаше» и судьба рыболовецкого недостроя на «Звездочке».

Тем временем крупнейшая судоверфь страны открыла на Камчатке свое представительство, сотрудники которого будут заниматься гарантийным обслуживанием новых атомоходов. Об этом в интервью «Интерфаксу-АВН» заявил генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко.

В настоящее время, по сведениям из открытых источников, в пункте постоянной дислокации - ЗАТО Вилючинск - находится построенный на «Севмаше» в 2013 году первый серийный корабль проекта 955 «Александр Невский». Ожидается, что компанию ему составит родной брат - «Владимир Мономах».

На «Севмаше», на борту проходящего модернизацию крейсера «Адмирал Нахимов», состоялось совещание, в котором приняли участие Владимир Поспелов, член коллегии Военно-промышленной комиссии, и Александр Потапов, заместитель министра промышленности РФ. Администрация завода и высокие гости обсудили ход производства работ корабля.

Как сообщает пресс-служба судоверфи, в 2015 году на «Адмирале Нахимове» завершен важный этап - демонтаж старого оборудования, близятся к концу работы по абразивной очистке корпуса, ремонту корпусных конструкций в двух строительных районах. В следующем году на корабле предстоит установка нового оборудования, обновление фундаментов корпуса.

Новости со «Звездочки»: менеджмент завода совместно с правительством области ведут переговоры с возможными инвесторами о достройке рыболовецкого траулера проекта 50010. Об этом стало известно во время состоявшейся в декабре встречи губернатора Игоря Орлова с блогерами. Глава региона сообщил, что строительство корабля будет завершено, поскольку интерес к этому судну есть, а его предшественники, переданные заказчикам - архангельским рыболовецким предприятиям, отлично зарекомендовали себя.

- Владельцы судов данного проекта в восторге от уровня автоматизации, но в то же время сетуют на ограниченный размер трюма и морозильных камер, - сообщил Игорь Орлов.

Кроме обозначенных проблем для продажи заводского недостроя нужно перепроектировать установку на нем технологической начинки: изначально предусматривался монтаж импортного оборудования.

Что касается перспектив гражданского судостроения в Северодвинске, то на ближайшие несколько лет места для таких кораблей на заводских стапелях и набережных нет. Все мощности загружены оборонными заказами. Но нельзя забывать о филиале «Звездочки» в Архангельске.

Андрей МИРОШНИКОВ. «Северный рабочий»

Опубликовано: Мурманский вестник от 21.01.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,339267,459672,331370,5349
Афиша недели (16+)
 Российская космическая одиссея
Гороскоп на сегодня