14.04.2016 / Лента новостей

СМИ получат возможность зарабатывать больше

Об этом «Российской газете» сообщила помощник министра экономического развития, пресс-секретарь Елена Лашкина.

Это ограничение применяется исключительно в целях налогообложения. Сейчас, согласно Налоговому кодексу, периодические печатные издания облагаются НДС по льготной ставке в 10 процентов, если в них реклама занимает не более 40 процентов одного номера. Если больше, то закон относит такие издания к рекламным, для них НДС составляет обычные 18 процентов.

Повышение планки до 45 процентов даст возможность ряду изданий (в частности, глянцевым журналам) перейти на льготный режим уплаты НДС и снизит издержки большинства других изданий, отмечает завкафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. Дело в том, что если удается продать много площадей под коммерческую информацию и она превышает установленный порог, газеты и журналы увеличивают пропорционально количество полос с редакционными материалами. На этот случай у редакторов всегда припасен "портфель" статей. Когда поправки в Налоговый кодекс примут, можно будет реже прибегать к этому приему и сэкономить.

По данным Росстата за первый квартал этого года, выпуск газет сократился на 5,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выпуск журналов просел сразу на 17,4 процента. Процесс "сжимания" традиционных медиа идет уже давно, кризис только его торопит. Государство принципиально решило печатные СМИ поддерживать, но на гранты всем у него денег точно не хватит. Большинство из них выживает только за счет рекламы.

Опубликовано: Мурманский вестник от 14.04.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,511867,892772,079970,4646
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня