Концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске подписано заместителем министра транспорта Российской Федерации – руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Юрием Цветковым. Об этом сообщает пресс-служба Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), передает ИА «ПортНьюз».

Ранее правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск, в том числе на строительство морского порта «Лавна». Соответствующее распоряжение № 2111-р от 1 октября подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Механизм концессии предусматривает, что концессионер должен построить угольный терминал «Лавна» мощностью 18 млн тонн, а концендент – обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры.

Проект строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту «Мурманск» включен в Госпрограмму «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры».

Вложения инвесторов в угольный терминал составят 24 млрд руб. В настоящее время на площадке ведутся подготовительные работы и работы по вертикальной планировке, подписан контракт на поставку оборудования.

Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую — в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью также 9 млн тонн, а также терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год.

Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay.

«Подписание концессионного соглашения с Росморречфлотом – один из важнейших этапов проекта. «Лавна» будет первой в России портовой концессией. Хотел бы выразить благодарность всем, кто участвовал в проработке модели проекта - Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, ФАС, Росморречфлоту и РЖД. Проект даст не только большой эффект для отечественной транспортной инфраструктуры, но и обеспечит занятость в удаленном регионе России. На стройке уже работает более тысячи человек, и будет создано столько же рабочих мест в будущем при запуске терминала, – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.