Работы по строительству угольного терминала "Лавна", возводимого в рамках проекта "Мурманский транспортный узел" на западном берегу Кольского залива, идут по графику. Это подтвердил вице-премьер правительства России Максим Акимов. Во вторник он находится в Мурманской области с рабочей инспекцией, касающейся реализации транспортных проектов в регионе.

- По всем видам работ прогресс очень внушительный, и по взрывным, и по выемке грунта, и по насыпи. Самое главное, что удалось сделать за это время, - вместе с руководством области, ГТЛК и ее партнерами, - вдохнуть жизнь в этот проект. И благодаря воле большого коллектива людей и прежде всего строителей, картина, которая была меньше года назад, и которую наблюдаем сегодня - радикально отличаются. Это две разных планеты, - поделился впечатлениями Максим Акимов. - Точка невозврата пройдена давно, назад пути нет. У Мурманска будет большой, самый современный и очень нужный стране и миру незамерзающий порт!

В свою очередь врио губернатора Андрей Чибис отметил, что МТУ - мегапроект даже в мировых масштабах, но для Мурманской области это, прежде всего, уже сейчас более 130 млрд рублей инвестиций, из которых 34 млрд приходятся на "Лавну".

- Но самое главное для нас - это рабочие места, это обеспечение новых сервисов, новых портовый терминалов. И это огромный объём налогов. По всем прогнозам только этот порт со всей инфраструктурой будет давать 4 млрд налогов и тысячу постоянных рабочих мест, - уточнил глава региона. - Только на этапе строительства здесь уже работает более двух тысяч человек. В том числе и наши мурманские строители.

Он заметил, что в логике процесса МТУ - это точка роста, которая потянет за собой много других бизнеса проектов.

- Сейчас мы активно обсуждаем с новыми партнёрами возможности новых терминалов. А это, опять же, новые налоги, рабочие места. По сути, это транспортная артерия, которая действительно даст Мурманской области новый экономический рывок, и мы в штатном режиме при поддержке Максима Алексеевича сейчас делаем все, чтобы этот проект состоялся, - сказал Андрей Чибис.

Говоря о перспективах, вице-премьер поделился информацией, что уже сейчас рассматривается возможность включения комплекса из железнодорожной ветки и терминала в глобальные логистические маршруты транспортировки грузов.

- И это, помимо перевалки генеральных грузов, добавит сюда энергии, налогов, рабочих мест, - заметил вице-премьер, уточнив, что работы идут по графику, и порт должен заработать к 2021 году.

Отвечая на вопрос об экологической составляющей, он подчеркнул, что на строительстве терминала применяются самые современные технологические траура лотки, которые и есть в стране.

- Применяемые здесь решения - это шаг на другие ступени, по способу погрузки угля, который будет закрытым, и по выгрузке. Кроме того, здесь удачная роза ветров, а терминал закрыт рельефом от ветров, поэтому проблемы угольной пыли, которая так беспокоит мурманчан, решены еще на стадии проектирования, - рассказал Максим Акимов.

Говоря о сохранности водных ресурсов, он добавил, что на строительстве «Лавны» применяются самые жесткие стандарты в стране и также задействованы лучшие инженерные решения, и все это тщательно контролируется Минприроды.

Что касается экологичности по угольной перевалке, то с существующими решениями, которые есть сейчас в России и в регионе, - это просто шаг на другую ступень. И по способу, потому что планируется закрытым транспортером осуществлять погрузку, и по механизму выгрузки угля. Самое главное, что здесь настолько удачная роза ветров, - мы закрыты со всех сторон, поэтому все вопросы решены ещё на этапе проектирования.

Гость и глава региона разбили бутылку шампанского о сваю номер 1, что символизировало старт строительства береговой части комплекса.