21.03.2018 / Лента новостей

В Коле состоялось общественное обсуждение строительства комплекса перегрузки угля "Лавна"

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. На территории Мурманской области проходит реализация проекта федерального значения "Мурманский транспортный узел". Составной его частью является угольный терминал мощностью 18 миллионов тонн в год, который планируют возвести на западном берегу залива между поселками Мишуково и Междуречье.
В связи с тем, что поменялся собственник этого терминала, и изменилось законодательство, в настоящее время осуществляется доработка проекта с применением новых технологий. Новое законодательство также требует проведение общественного обсуждения вопросов, связанных со строительством комплекса, в том числе экологических.
В прошедший вторник в помещении межпоселенческой библиотеки в Коле состоялась встреча общественности с предствителями заказчика (ООО "Мурманский торговый порт "Лавна") и разработчиками экологических разделов проекта (АО "Ленморниипроект"). Которые показали технические решения, рассказали о предпринимаемых мерах по экологической безопасности, как при строительстве терминала, так и при его эксплуатации. В результате этих мер негативные последствия должны быть сведены к минимуму. Также разрабатывается проект санитарно-защитной зоны. 

Предварительно было рассмотрено существующее состояние атмосферы, выявлено низкое фоновое загрязнение. По данным проведенных расчетов, строительство проектируемого объекта не окажет значительного воздействия на жилую зону. Ближайшая жилая застройка располагается на расстоянии 850 метров в западном направлении. Это поселок Междуречье.
Так как собравшихся в первую очередь интересовали вопросы, связанные с угольной пылью, главный инженер проекта АО "Ленморниипроект" Алексей Кирик подробно рассмотрел защитные меры, позволяющие предотвратить попадание угольной пыли в процессе пересыпки.
Все технологические сооружения, такие как станция разгрузки вагонов, прицепные станции оснащены отдельными системами аспирации, будут использованы закрытые конвейерные ленты, также будет применяться система локального пылеподавления. Круглогодично склады будут обрабатываться водой с помощью пушек с мелкодисперсным распылением.
Также местных жителей волновала проблема доступности кладбища, которое находится недалеко от стройки. Им обещали, что доступ на территорию кладбища будет свободен. Кроме того, к нему будет проложена дорога с твердым покрытием, оборудована большая парковка. Но эти объекты появятся в процессе работ по возведению терминала, людей же озаботило, не закроют ли доступ к кладбищу на время строительства.
Жителей заверили, что на весь период строительства им обеспечат комфортный доступ к кладбищу. Этот вопрос будет отражен в проекте производства работ, который однозначно должен согласовываться с органами муниципальной власти.
Были также вопросы по водоснабжению (как прозвучало в ответе, на хозяйственные нужды планируется использовать только очищенные ливневые стоки), о рыбе, идущей на нерест (получено согласование с органами Росрыболовства о запрете строительных работ в мае-июне. Дата на период остановки работ подлежит ежегодному уточнению), и другие. Мнение общественности будет учтено в проекте, который после доработки отправят на утверждение в Москву.

Читайте еще на сайте «Мурманского вестника»:   График личного приема граждан в приемной президента РФ в Мурманской области

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
67,180776,720479,533073,2334
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня