Вице-премьер России Максим Акимов поддержал разработку целого блока вопросов, касающихся транспортной инфраструктуры Мурманской области. О них шла речь на заседании в аэропорту Мурманск.
Как рассказал позже врио губернатора Андрей Чибис, первым вопросам обсуждалась реализация проекта Мурманского транспортного узла. В частности, необходимость скорейшего получения всех разрушительных документов для работы непосредственно на акватории Кольского залива. Этот требует согласования с рядом ведомств, что затягивает работы. В то же время Андрей Чибис подчеркнул необходимость документального закрепления даты - второй квартал 2022 года, когда МТУ должен выйти на проектный грузооборот в 18 миллионов тонн. Это, по мнению главы региона, в хорошем смысле подстегнет всех участников проекта, в том числе и к поиску новых инвесторов. В этой связи достигнута договоренность создании полноценного координационного штаба на территории области.
Также врио губернатора озвучил необходимость переноса нефтяного терминала в районе Белокаменки на берег, что позволит значительно сократить экологические риски и повысить эффективность его работы.
В ходе поездки была достигнута договорённость о рассмотрении вариант та сокращения сроков строительства дороги в Териберку. С возможностью такого ускорения решено определиться в течение двух недель.
Самый тяжёлый блок вопросов, как признался Андрей Чибис, касался развития аэропортов.
- Понятно, что сейчас идет реконструкция территории аэропорта Мурманск. Но нам нужно укреплять полосу. Это требует дополнительной проработки, потому что все ресурсы федеральные расписаны. Но вице-премьер поддержал необходимость развития и аэропорта Мурманск, и аэропорта Хибины. И мы обсудили конкретные варианты, в том числе и концессионные, государственно-частного партнерства, - рассказал он. - Но все это предусматривает дополнительную поддержку из федерального бюджета, которую нужно искать. Сейчас важно было получить решение, что это важно, поскольку некоторое время назад вообще стоял вопрос, надо ли развивать эти аэропорты.
Поднималась и проблема стоимости авиабилетов, цены на которые порой выходят за рамки адекватных. Одно из решений - использование судов с большим количеством мест. В ближайшее время Минтрансу будет дано поручение проработать эту проблему.
Также в ходе итогового совещания достигнута договоренность о передаче автодорог, имеющих международное значение - на Лотту и Саллу, в федеральное подчинение.
- В течение 10 дней мы должны отработать сроки, но руководитель Росавтодора согласился, что эти дороги в течение 2019-2020 годов можно забрать в федеральную собственность. Это значит, что муниципальные бюджеты сэкономят деньги, а это порядка 200 млн. рублей. И это будут другие по качеству дороги, - заметил Андрей Чибис.