05.12.2017 / Наш край

На твердую пятерку

226 услуг успешно оказывают сегодня в МФЦ региона

Фото: Лев Федосеев

Многофункциональный центр Североморска даже в полярную ночь выглядит как солнечный островок - здесь тепло, светло и уютно. Детишкам, которые приходят сюда с мамами и папами, есть где порисовать - на маленьких столиках веселые книжки-раскраски. А их родителям есть где с комфортом дождаться своей очереди - на мягких новеньких диванах. Впрочем, здесь не засидишься: то и дело звучит голос, вызывающий обладателя номерка к освободившемуся окошечку.

Наряду с обычными посетителями решила в минувшую пятницу воспользоваться услугами центра и губернатор Марина Ковтун, которая прибыла в столицу Северного флота, чтобы принять участие в семинаре-совещании руководителей региональных МФЦ. Взяла талончик, практически сразу услышала вызов, подошла к специалисту Валентине Аванесовой и буквально за пару минут получила выписку из индивидуального счета Пенсионного фонда. Рекордом проявленную оперативность назвать было нельзя: хотя среднее время ожидания посетителей в очереди здесь по правилам составляет 10 минут, но в реальности, случается, и гораздо меньше.

- Услугу, которую я получила здесь сегодня, оцениваю на 5 баллов, - сообщила глава региона журналистам. - И хочу добавить, что за четыре прошедших года мы проделали колоссальную работу по созданию сети МФЦ у нас в регионе. Теперь уже северяне не мыслят своей жизни без многофункциональных центров. Невозможно обойтись, к примеру, без качественной услуги «одного окна», которую они могут получить. И ведь речь тут не об одной услуге, а о 226 их видах. Это, конечно, очень большой путь, который мы прошли вместе с муниципальными образованиями, с городскими поселениями, с муниципалитетами районов, которые активно включились в эту работу, и результат не замедлил сказаться.

Четкость, оперативность, приветливая улыбка это стиль общения в Североморском МФЦ.

Губернатор особо отметила, что время ожидания в МФЦ в области уже меньше норматива. Если по правилам оно должно составлять 15 минут, то в Мурманской области оно составляет 10, а то и меньше.

- Но мы не останавливаемся, - подчеркнула глава региона. - Теперь малый и средний бизнес также может рассчитывать, что МФЦ станет центром предоставления услуг для предпринимателей. Именно на это мы нацеливаем свою систему, и я думаю, что с 2018 года перечень услуг еще увеличится. Таким образом велась и ведется работа по исполнению одного из майских указов президента России. Благодаря этому на сегодня практически 95 процентов жителей области имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Рабочий визит губернатора был связан с приятным событием. Именно в этот день состоялось подведение итогов и награждение победителей конкурса «Лучший многофункциональный центр Мурманской области». Вместе с главой региона лучших специалистов поздравляли и награждали председатель регионального комитета по развитию информационных технологий и связи Тимур Лапин и глава ЗАТО Североморск Владимир Евменьков.

Конкурс проходил по трем номинациям: «Лучший МФЦ» (в двух категориях - более пяти окон и менее пяти окон приема), «Лучший универсальный специалист МФЦ», а также «Лучший проект МФЦ». В нем приняли участие 14 центров, было подано 32 заявки. И совсем не случайно торжественная церемония награждения проходила в Североморском МФЦ - ведь именно этот центр конкурсная комиссия признала лучшим в регионе.

Сюда североморцы приходят охотно - помощь им окажут незамедлительно.

Сегодня в Мурманской области действуют 16 МФЦ - это МФЦ города Мурманска, который имеет отделения в каждом округе, а также 15 центров в муниципалитетах. Они в свою очередь имеют 12 территориально обособленных структурных подразделений, чтобы как можно больше северян могли получать госуслуги оперативно и качественно, с минимальными временными и финансовыми затратами.

Только за 11 месяцев этого года сетью многофункциональных центров региона северянам оказано более 720 тысяч услуг.

Чествование лучших специалистов МФЦ в Североморске вылилось в настоящий праздник. Сотрудники центра-победителя показали себя не только образцовыми специалистами, четко и быстро выполняющими свои служебные обязанности, но и творческими, креативными людьми, по-настоящему преданными своей нелегкой работе.

Как рассказать согражданам о том огромном спектре услуг, который сегодня предоставляют МФЦ? Можно выпустить скучный каталог, а можно снять веселый, красочный видеоролик со своими же сотрудниками в главных ролях, как это сделали североморцы. Судя по горячим и дружным аплодисментам после его демонстрации в адрес специалиста Валентины Аванесовой (она играла в этом заводном мини-фильме саму себя, но в необычных ситуациях: к примеру, в борьбе с нечестным риелтором), эффект от ее таланта оказался весьма убедительным. А главное - действенным.

- Жизнь не стоит на месте, и мы ставим перед МФЦ новые задачи, - подчеркнула Марина Ковтун. - На сегодня это расширение спектра услуг, необходимых заявителю, предоставление нескольких государственных услуг по единому заявлению, в том числе с учетом жизненной ситуации. С 2016 года многофункциональные центры включены в инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса. Пока МФЦ оказывают порядка тридцати государственных и муниципальных услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это направление мы будем усиливать и развивать.

Опубликовано: Мурманский вестник от 05.12.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,249778,075381,453975,4329
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня