15.11.2017 / Наш край

Назад в будущее

В Мурманске обсудили перспективы электромобильности

Фото: Лев Федосеев
Главный минус электромобиля - высокая цена.

Круглый стол «Развитие электромобильности в Норвегии и планы в России» прошел в рамках Международной деловой недели. Электромобили, как напомнила генеральный директор ООО «АудитЭнергоГрупп» из Санкт-Петербурга Ия Гордеева, появились еще в конце XIX века. Но тогда в жесткой конкурентной борьбе победил двигатель внутреннего сгорания. Впрочем, в борьбе ли? Существует байка, что Генри Форда якобы в свое время сильно ударило током, поэтому он и предпочел именно ДВС...

Но времена меняются. И сегодня электричество пытается отыграть свои права у бензина. Преимущества электромобилей очевидны: экологичность, низкая стоимость владения, низкий уровень шума, высокий КПД, дешевое техобслуживание. Список можно продолжить.

На днях, как сообщил генеральный директор экологического объединения «Беллона» Нильс Бёмер (эта организация выступила организатором круглого стола), состоялось подписание договора между Мурманской областью и «Беллоной» о создании коридора для зарядки электромобилей между Мурманском и Киркенесом. Кстати, в Норвегии тоже предстоит проделать немалую работу. Ближайшая к российской границе такая станция находится в Альте.

От имени правительства области к участникам круглого стола обратился заместитель губернатора Евгений Никора. Он высказал убеждение, что наша область может стать лидером в стране по установке зарядных станций для электромобилей.

Об опыте Норвегии в сфере развития подобной инфраструктуры рассказал Нильс Бёмер. Первый электромобиль был ввезен туда в 1989 году. Сейчас доля электрокаров в стране-соседке составляет 18 процентов от всего автопарка. В абсолютных цифрах их 120 тысяч. Норвегию в этом плане можно назвать мировым лидером. Почему так получилось? Потому что на обычные авто здесь установлены значительные сборы и налоги. А на электрокары они отменены правительством. Отсутствие дорожных сборов, бесплатная парковка и зарядка, бесплатное использование паромов - эти и другие меры дополнительной поддержки применяют конкретные муниципалитеты.

Что касается планов «Беллоны» в России, то именно эта организация в свое время привезла в Мурманск первый электромобиль, открыла первую в нашем городе зарядную станцию у гостиницы «Парк Инн». Следующий проект - зарядный коридор Мурманск - Киркенес, о котором шла речь выше.

О возможностях электросетевых компаний в развитии инфраструктуры зарядных станций рассказал ведущий инженер «Колэнерго» Андрей Дзюба. В России в целом сейчас насчитывается около 250 зарядных станций. (В Голландии, скажем, их 60 тысяч.) В основном речь идет о Москве. Но есть они и на Северо-Западе страны. К примеру, в Санкт-Петербурге - около трех десятков. Энергетические компании готовы включать их в свои инвестиционные планы. Но требуется решение на уровне государства. В нашей области нужно развивать как сеть станций на автодорогах, ведущих в Норвегию и Финляндию, так и станции в крупных городах.

Впрочем, электромобилей у нас в регионе, говорят, пока только... два. Та самая «Тесла», ввезенная когда-то «Беллоной». И еще одна - купленная неким смельчаком. Смельчаком, потому что отважился он на это в условиях отсутствия необходимой инфраструктуры.

Что сдерживает электромобилизацию всей страны и конкретно нашего региона? На мой взгляд, главный минус электрокаров сегодня - цена. Фирменный автосалон в Москве предлагает «Теслы» по цене от 8,2 миллиона рублей. Но, как мне объяснили, «Тесла» даже среди электрокаров авто дорогое. А есть и более дешевые электромобили - миллиона по два... 

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.11.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,422575,216877,382173,1525
Афиша недели
Экранизация балета и «Инстаграма»
Гороскоп на сегодня