30.03.2005 / Наш край

НАЛОГ СОХРАНИТСЯ, НО СТАВКИ ИЗМЕНЯТСЯ

Человек - существо общественное. Наверное, именно поэтому он так легко подвержен влияниям господствующих общественных вкусов, или, проще говоря, моды. Причем понятие моды не ограничивается только тем, длинную или короткую юбку носить, в клеточку или в полоску должен быть пиджак. В политической и общественной жизни тоже существуют свои тенденции. Например, в начале 90-х годов было модно стучать шахтерскими и строительными касками у правительственных зданий. Нынче входит в моду перекрытие автомобильных дорог. Предостережение о проведении подобной акции содержится и в коллективном письме жителей Печенгского района. Более полутора сотен автовладельцев протестуют против повышения транспортного налога. За последний месяц такие письма поступили в адрес губернатора, областной думы, в редакции различных СМИ.

Как разъяснил председатель областной думы Павел Сажинов, с 1 января 2003 года был отменен налог на пользователей автодорог. В связи с этим поступление средств в территориальный дорожный фонд резко сократилось. Недоремонт автодорог составляет 882 км из 2030. В ремонте, капитальном ремонте или переустройстве нуждаются 20 мостов.

Завоз в Мурманскую область подавляющего большинства продовольственных и непродовольственных товаров производится автомобильным транспортом. Повышение ставок налога для грузовых автомобилей привело бы к массовому росту цен. В ситуации, когда денег для пополнения дорожного фонда неоткуда больше взять, кроме как из карманов автовладельцев, областная дума пошла на столь непопулярную меру - резкое повышение ставок транспортного налога.

Определенная логика в этом решении есть - за ремонт дорог платит тот, кто по ним ездит. Хотя, с другой стороны, понятны и чувства владельцев автомобилей. Кому же понравится расставаться с деньгами!

Надо сказать, что законодатели защитили тех, кому новый налог однозначно не по силам. Для пенсионеров и нетрудоспособных граждан ставка за автомобиль мощностью до 100 лошадиных сил составляет 5 рублей с одной "лошадки". "Жигули" обойдутся своему хозяину-пенсионеру в 360-385 рублей в год. Это меньше стоимости одной полной заправки бензобака. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий вообще освобождены от уплаты транспортного налога. Правда, только за один автомобиль, чтобы ни у кого не было соблазна зарегистрировать целый табун "железных коней" на имя заслуженного родственника или знакомого.

Многочисленные обращения владельцев транспортных средств были недавно предметом обсуждения на заседании комитета областной думы по экономической политике и хозяйственной деятельности. Начальник "Мурманскавтодора" Александр Хохлов сообщил, если в 2004 году объем работ на дорогах области составил 42 процента от 2003 года, то в 2005 он уменьшится до 20 процентов. Недостаток средств может привести, по мнению Александра Алексеевича, к созданию угрозы безопасности движения. Депутаты предложили "Мурманскавтодору" создать комиссию для работы с обращениями граждан, а в думе этими проблемами займется рабочая группа. Комитет рекомендовал думе обратиться в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность федерального финансирования некоторых дорог международного значения, например трассы Мурманск - Лотта.

Депутат Государственной думы Игорь Чернышенко считает, что проблема дорог в России далеко не нова. Вспомнил он при этом и известный афоризм о двух извечных российских бедах. В Госдуму также поступают обращения со всей страны, касающиеся транспортного налога. По информации Игоря Константиновича, профильный комитет Государственной думы занимается этим вопросом, пытается выработать какое-то разумное решение. Игорь Чернышенко полагает, что изменения могут произойти не раньше, чем начнется обсуждение бюджета на 2006 год. Тогда, возможно, некоторые положения удастся пересмотреть.

Скорее всего, речь пойдет об изыскании дополнительных источников финансирования. То, что имеют дорожные фонды сейчас, не позволяет и мечтать о строительстве и реконструкции дорог. Даже поддерживать в приличном состоянии имеющиеся трассы удается с трудом. Так что автовладельцев, увы, утешить нечем. По всей видимости, платить высокий транспортный налог им все же придется, иначе, когда дороги совсем придут в негодность, автомобили станут попросту не нужны.

P.S. Данная корреспонденция была уже подготовлена к печати, когда в редакцию поступило сообщение из отдела по взаимодействию со СМИ администрации области. В сообщении отражены позиция губернатора по проблеме транспортного налога, а также стремление исполнительной власти области снизить его ставки для определенной категории северян.

Игорь ГОЛЕНИЩЕВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 30.03.2005

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,993174,902277,971972,9697
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня