30.08.2005 / Наш край

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ. Мост через Кольский залив прошел ее с запасом

Подходит к завершению строительство, длившееся двенадцать лет. В субботу утром въезд на новый мост через Кольский залив еще был перекрыт металлическими решетками. А на подъезде застыли тридцать груженых КамАЗов. Шли последние приготовления к началу испытаний нового сооружения...

Старт был дан в начале двенадцатого. И почти шестьсот тонн на колесах двинулись вперед.

- Очень приятно чувствовать, что твоя лепта внесена в такое большое дело. Это воодушевляет. Наши с Виталием Климовским машины вообще первыми въехали. Первыми опробовали! - с гордостью говорит водитель мурманского транспортного предприятия "Скарус" Григорий Тимофеев.

В субботу перемещение машин на мосту напоминало фигуры ритуального танца со стоп-кадрами. Началось с "выхода" парами друг за другом по одной стороне. КамАЗы достигали определенного места и останавливались. Пройдясь по одной стороне, перешли на другую, потом двинулись по обеим одновременно. Исполнение требовало от участников четкости и слаженности.

Что и говорить, не каждый день такое случается. Утки и те, проявляя интерес, то и дело барражировали поблизости, взмывая ввысь клином. "О, "Русские витязи"!" - посмеивались водители, наблюдая за птицами в ожидании, когда будет дана очередная команда машинам.

А пока замершие тонны в определенном месте создавали необходимое давление на мост, специалисты петербургского научно-исследовательского проектного института территориального развития транспортной инфраструктуры проводили измерения.

- Это называется статическими испытаниями, - пояснил заместитель директора института Антон Сырков, руководивший работами. - Мы загоняем "нагрузку" и устанавливаем в строго определенном положении. Измеряем прогибы, деформацию - растяжение и сжатие металлических балок. Около трехсот датчиков фиксируют показания с точностью до микрона - тысячной доли миллиметра. Потом сравниваем полученные результаты с расчетными величинами.

Своих строителей - архангелогородцев - мост не подвел. Продемонстрировал упругость могучих плеч.

- Получены хорошие результаты, - отметил Антон Владимирович. - Как и положено, они меньше расчетных. В расчетах применяется коэффициент запаса, намеренно ужесточаются условия работы конструкции. Хорошо спроектированная и построенная, она в натуре дает меньшие показания. Скажу только, что прогиб моста достигает 20 сантиметров...

А в воскресенье машинам пришлось демонстрировать другую "натуру" - в динамике. Специалисты исследовали, как ведет себя сооружение при движении по нему транспорта на разных скоростях и в разном количестве, фиксировали энцефалограмму колебаний. Говорят, это аналогично снятию кардиограммы сердца.

После того как КамАЗы отгоняли по свежеукатанному ровненькому асфальту, их приблизили к родной действительности. В качестве неровностей под колесами выступали брусья и доски. Но и подпрыгивание многотонных "туш" конструкция длиной 1611 метров с честью выдержала.

- Помню, в 2000-м обследовали новый мост в Сургуте, - увлеченно рассказывал Антон Владимирович. - Два с половиной километра, вантовый. Вообще - рекордсмен...

- Нам сейчас за свой мост обидно станет, - не выдержала я.

- Что вы, - спешит успокоить меня собеседник. - Он изумительный! Особенность его в том, что опоры уходят в грунт на целых 80 метров, такие здесь сложные грунты. Уникальная отметка глубины. Представляете - огромные столбы, заполненные бетоном... Сколько труда надо вложить и какое требуется инженерное искусство. А ведь для глаза это все незаметно. Видна только вершина айсберга.

Покорили петербуржца и наши водители:

- Очень интересный, азартный коллектив подобрался. И работали хорошо. А Анатолий Широков, человек уже в возрасте, все мечтал по мосту первым на скорости проехать. Когда в субботу испытания уже затемно завершились, смотрю, он от усталости заснул на руле. Не сразу даже очнулся, когда будить его стал. Но он все-таки промчался по мосту. А когда вернулся, надо было видеть его лицо... Помолодел лет на пятнадцать.

Прошедшие испытания называются приемочными. На их основании петербургским специалистам предстоит сделать официальные выводы о соответствии сооружения действующим нормативам и проектным характеристикам. Но уже сейчас можно сказать, что проверку новый мост прошел.

Для самых нетерпеливых все же уточним: хотя его вдоль и поперек проутюжили тридцать груженых КамАЗов, это вовсе не означает, что сюда может направиться и "Жигуленок". Как подчеркнули в "Мурманскавтодоре", работы не завершены, мост все еще является строительной площадкой и пока закрыт даже для пешеходов. Давайте дождемся подписания акта государственной приемки, и уж тогда... Судя по всему, ждать осталось недолго.

Татьяна РЯЗАНОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 30.08.2005

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,665972,118376,293770,8901
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня