03.09.2005 / Наш край

С НОВЫМ ГОДОМ!

Традиционно сложилось так, что летом с наступлением делового и политического затишья, массовым уходом в отпуска самих телезрителей несколько скучнеют и все телеканалы. Многие передачи идут в повторе, что вызывает некоторую зависть у нас, газетчиков: эх, и нам бы по новой отдать в печать наиболее удачные материалы прошедшего сезона да всей редакцией махнуть в теплые края!

Новый телевизионный сезон его творцы начинают, набравшись сил и накопив свежих творческих идей. Центральные телеканалы уже вовсю анонсируют "бомбы", которыми они собираются привлечь зрителей к своим кнопкам осенью и зимой. А что ждет в новом телевизионном году мурманчан?

В ноябре ГТРК "Мурман" отметит некруглую дату - 48 лет со дня начала вещания. К этому солидному возрасту компания подходит в стадии реформирования. А когда какая-то организация попадает в перестройку, то почему-то к ней просыпается безумный интерес у проверяющих органов.

- У меня уже 9 всевозможных проверок было в этом году, - вздыхает директор ГТРК "Мурман" Дмитрий Передерий, - а может, и 10... я уже со счета сбился. Поэтому сейчас не до особых новаций.

В ходе реорганизации в целом за год объем вещания "Мурмана" сократится на 20 с небольшим часов: было 650, стало 623.

- Потери в ходе реформы неизбежны, - убежден Дмитрий Передерий. - Хотелось бы, чтобы в изменяющихся условиях и вещание менялось бы так, чтобы отвечало потребностям сегодняшнего дня. Естественно, нельзя сохранять в течение 75 лет на радио и 50 лет на телевидении те же формы, те же схемы работы, которые сложились традиционно. Изменения необходимы, потому что они - обязательное условие развития.

Но трудности трудностями, а главной новостью Дмитрий Васильевич все же поделился:

- По всей видимости, уже в сентябре мы будем выходить еще и на канале "Спорт". Там есть "окна" для региональных врезок - "Вести-Спорт" три раза в неделю. В этих "окнах" мы будем делать специализированные выпуски спортивных новостей.

Руководитель ГТРК полагает, что нехватка материала спортивным выпускам не грозит. Если заниматься этим серьезно, то новостей спорта можно найти даже в избытке. Вероятнее всего, возглавлять это направление будет известный тележурналист Андрей Зайцев.

В отличие от ГТРК радикальные изменения на "ТВ-21" уже позади. Третий сезон "21-е" работают совместно с федеральным каналом СТС, который предоставляет эфирные "окна" для местного вещания. По этой причине идти на какие-то свои нововведения довольно сложно.

- Работа по такой схеме - это условие договора с СТС, - поясняет генеральный директор "ТВ-21" Валентин Гладышев, - сейчас СТС фактически вышел на третью позицию по рейтингу после ОРТ и РТР, потеснив НТВ. Поэтому они крайне неохотно предоставляют дополнительные региональные "окна".

Что касается собственного продукта "ТВ-21" - программы новостей - то некоторые изменения здесь все же предстоят.

- Формат всех новостей меняется, - присоединяется к разговору шеф-редактор телекомпании Светлана Бокова, - это мировая тенденция. Люди устают от жесткой подачи "просто фактов", они хотят чего-то более понятного, более близкого к их жизни, чем абстрактная информация. Дело даже не в том, что мы перешли на СТС, у которого другой подход к эфиру - более развлекательный. Сами для себя мы решили, что помимо обычной информации у нас будут еще и вещи, которые просто полезны и интересны. Все, что на других каналах существует в отдельном формате, у нас будет в структуре новостей.

Эту новацию "21-е" хотят совместить с другой: познакомить зрителей со своими журналистами поближе. В идеале "лица канала" должны стать желанными гостями в каждом доме. Старшее поколение помнит, что на заре телевидения появления на экране полюбившейся дикторши ждали, как встречи с добрым другом. В этом сезоне практически каждый журналист телеканала получит свою тематическую часть в новостийном блоке, которую он будет вести еженедельно.

Так, например, Алексей Головко возьмет на себя историческую рубрику. Дмитрий Сергеев возглавит проект под условным названием "Потребительские расследования". Ведь очень часто граждане не знают, куда обратиться, на что они имеют право как потребители услуг и товаров. Задачей Дмитрия Сергеева как раз и станет расследование сложных случаев, а заодно и разъяснительная работа.

Постоянных зрителей программы "Арт-конвейер" также ждет сюрприз. Несколько изменится формат программы, более интересным станет оформление, а главное - появится новый ведущий. Новости ночной жизни Мурманска руководство телеканала обещает сделать более интересными и насыщенными.

Динамично развивается самый молодой мурманский телеканал "Блиц". Исполняющий обязанности генерального директора Максим Кукушкин говорит, что телекомпания старается изучать потребности зрителя и делать свой продукт, исходя из этих потребностей:

- В этом сезоне окончательно встанет на ноги программа Татьяны Кутузовой "Виртуальный портал", несколько пилотных выпусков которой вышло весной. Это программа про компьютеры, компьютерные игры, новинки информационных технологий, Интернета. Сложно даже приблизительно указать средний возраст людей, которым будет интересна эта передача: Интернетом сейчас пользуются очень многие. Весной было несколько весьма успешных выпусков программы "Гараж". Решено ее оставить и в новом сезоне. Раньше мы сотрудничали с телекомпанией "АвтоВАЗ", закупая у них проект "Автодром", ну а в этом году нишу автомобильной программы на телеканале займет наш "Гараж", создаваемый на мурманской натуре. Ведущей "Гаража" останется Анастасия Герман.

В сетке вещания произойдут небольшие изменения, которые, как надеется руководство "Блица", придутся по душе телезрителям. Пообещав, что будут и еще сюрпризы, всех секретов Максим Кукушкин раньше времени раскрывать не стал.

Особый акцент он делает на качестве телевизионной продукции. По его мнению, "новости должны быть сильными, злободневными, программы - актуальными, а телевидение - интересным. И мы к этому стремимся".

Единственный из руководителей мурманских телекомпаний, он говорит и о качестве рекламы:

- Телезритель устал от дешевой, простецкой, "местечковой" рекламы. Реклама сейчас составляет большой "кусок" телевидения, и многие уже не могут себе представить телевидение без рекламы. В свою очередь, мы готовы делать очень хорошие ролики, при разработке которых главный упор будет делаться на поиск интересной рекламной идеи.

Что ж, нельзя сказать, что у мурманских телевизионщиков "планов громадье". Зато у каждого канала в перспективе своя изюминка. А что получится - "будем посмотреть".

Игорь ГОЛЕНИЩЕВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 03.09.2005

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,306575,370279,455172,7763
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня