24.12.2005 / Наш край

КОДЕКС ДИКТУЕТ ОДНО, ЧИНОВНИК ДРУГОЕ

Уважаемый Михаил Юрьевич!

Региональная общественная организация "Мурманский региональный комитет по защите прав избирателей" образована 8 сентября 2004 года. Целью комитета является содействие жителям области в реализации их законных гражданских прав, инициатив, призванных улучшить жизнь населения нашего региона. Один из видов нашей деятельности - оказание поддержки инициативам граждан в реализации их прав на определение способа управления частным жильем в связи с вступлением в действие с 1 марта 2005 г. Жилищного кодекса РФ.

Комитет оказывает информационную поддержку в организации общих собраний в многоквартирных домах, где возникают инициативные группы по проведению собрания для выбора способа управления.

К сожалению, мы столкнулись с некоторым непониманием или несогласованностью действий руководителей среднего звена возглавляемой Вами администрации города. Приведу некоторые примеры.

Собственники жилья, проживающие в домах по улице Бабикова - П. Мамонов и В. Нефедов - 28 сентября инициировали собрание по вопросу создания ТСЖ в форме заочного голосования. Оно завершилось 29 октября 2005 г. Однако до сих пор нет итогов голосования в отношении доли собственника - муниципального образования г. Мурманск, как этого требует Жилищный кодекс РФ.

Уведомление с просьбой принять участие в голосовании было направлено на имя первого заместителя главы г. Мурманска Ю. Гришкина 29 сентября. Ответа на него не последовало. 19 октября инициаторы обратились к начальнику управления Первомайского округа Д. Владову, поскольку стало известно, что вопросы голосования поручены начальникам округов. В беседе с заместителем главы округа С. Самородовым выяснилось, что он никаких сведений о судьбе голосования долей муниципальной собственности сообщить не может. Потому что от Гришкина никаких распоряжений на этот счет не поступило.

Мамонову и Нефедову пришлось обратиться в администрацию города. Ответить им было поручено вначале С. Князеву - директору Жилищной сервисной компании, хотя этот чиновник муниципального учреждения не имеет отношения к вопросам местного самоуправления. Затем уведомление вновь было направлено Ю. Гришкину, после чего следы обращений жильцов затерялись окончательно.

На открытии городской "школы управдомов" 15 ноября соответствующие вопросы были заданы Гришкину лично. Он прямо в зале опять поручил разобраться Князеву, однако воз и ныне там. Мы расцениваем это как открытое противодействие некоторых чиновников мэрии инициативам граждан.

И еще один пример. В восточном микрорайоне города 20 октября началось собрание собственников жилья в многоквартирных домах по созданию ТСЖ. 25 октября его инициатор С. Рожкова была приглашена в управление Октябрьского округом, где у нее состоялось собеседование с начальником управления О. Басковым и его заместителем В. Лихтиным. Оба признали, что ее опыт работы и образовательный уровень достаточны для управления ТСЖ. Были назначены дата для голосования муниципалитета - 8 ноября 2005 г. - и ответственный - Лихтин.

Однако буквально на следующий день в почтовые ящики многоквартирных домов, на территории создаваемого товарищества, были раскиданы листовки двух видов. В одной рекламировалась деятельность ММУП "Жилцентр", а другая призывала жителей относиться с опаской к "управдомам-оборотням".

Одновременно, в период довыборов в Мурманский городской совет, кандидатом в депутаты А. Сысоевым была распространена по почтовым ящикам листовка, направленная против действий инициатора проведения собрания.

В связи с этим С. Рожковой пришлось вновь обратиться в управление Октябрьского округа с просьбой, чтобы на собрание пришел представитель городской администрации и разъяснил, насколько законны действия инициатора с точки зрения норм Жилищного кодекса. На встрече представитель мэрии В. Балашов так и не смог ответить конкретно на этот вопрос.

Тем не менее Рожковой удалось разъяснить выгодность для жильцов создания ТСЖ и правомочность своих действий. Однако после этого прямо на собрании она была извещена, что на ее действия послана жалоба в департамент строительства областной администрации. Одним из инициаторов ее написания назвали А. Кухаренко, сотрудника отдела технического развития комитета по развитию городского хозяйства. А ведь она как специалист, задействованный в проекте городской "школы управдомов", обязана разбираться в вопросах создания ТСЖ и, в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса РФ, призвана, как муниципальный служащий, оказывать поддержку гражданам в реализации их прав.

Результатом появления необоснованной жалобы стал отказ управления Октябрьского округа принять участие в голосовании 8 ноября. Рожкову обязали представить документы собрания в юротдел комитета по развитию городского хозяйства для проверки их соответствия нормам ЖК РФ, однако никаких нарушений не было выявлено.

Тем не менее В. Лихтин, заместитель главы управления Октябрьского округа, ответственный за участие в голосовании муниципальной долей, отказался принять в нем участие, сославшись на отсутствие распоряжения А. Г. Лыженкова, руководителя комитета по развитию городского хозяйства. Сам же Лыженков сообщил, что указаний Лихтину он отдавать не вправе, а потому данные проверки направил начальнику управления Октябрьского округа Баскову. А тот ответил, что решать такие вопросы может только мэр Мурманска.

Налицо стремление чиновников городской администрации всячески переложить ответственность с одного на другого и таким образом помешать созданию товариществ собственников жилья. Наверное, кому-то это выгодно?

Подобная же политика прослеживается и в Первомайском округе. Здесь некоторых инициаторов проведения собраний старательно запугивают всякими трудностями, с которыми столкнутся ТСЖ. Так, сразу после посещения управления администрации округа в адрес инициаторов начинают поступать телефонные звонки от якобы возмущенных жильцов.

1 декабря заместитель начальника управления Ленинского округа В. Коробкин в присутствии наших сотрудников открыто предложил инициатору собрания отказаться от помощи комитета по защите прав избирателей. Мне он рекомендовал прекратить работу организации на территории округа. А ведь фактически мы оказываем безвозмездную помощь не только гражданам, но и администрации города в исполнении ст. 165 Жилищного кодекса.

Поскольку подобные действия чиновников противоречат предполагаемому ЖК РФ участию муниципалитета в отношении инициатив граждан по реализации их жилищных прав, мы вынуждены обращаться к Вам с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию и разобраться. Обращаемся к Вам, как к человеку, избранному населением для защиты своих прав и интересов.

Сергей СУСЛОВ, председатель РОО "Мурманский региональный комитет по защите прав избирателей".

От редакции. Управление многоквартирными домами - дело новое и сложное, в нем много еще выявится подводных рифов различного толка, бюрократического, конъюнктурного и пр. Одно ясно - успех будет зависеть как от инициативности и подготовленности самих граждан (чему должна способствовать деятельность и правозащитных организаций), так и от умения органов местного самоуправления организовать работу по созданию условий для такой работы. А для этого, наверное, надо более четко регламентировать, кто и за что отвечает, чтобы обращения граждан не перепихивались из одного чиновничьего кабинета в другой, дабы создать видимость работы или сделать кому-то более выгодные условия для конкуренции.

Сергей СУСЛОВ, председатель РОО "Мурманский региональный комитет по защите прав избирателей".

Опубликовано: Мурманский вестник от 24.12.2005

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,472577,752981,098675,0110
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня