03.03.2006 / Наш край

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ ПОПОЛНИЛСЯ

- Это значительный шаг вперед по всем уровням образования, - так охарактеризовал итоги реализации региональной программы "Развитие образования Мурманской области на 2002-2005 годы" председатель областного комитета Василий Костюкевич на состоявшемся на этой неделе заседании коллегии.

Судя по всему, недалек тот день, когда детские дошкольные учреждения, переданные в свое время под иные цели, могут быть востребованы по их прямому назначению. Государство поставило задачу-максимум - довести до ста процентов обеспечение маленьких граждан дошкольным образованием. Наша область уже приближается к этой черте - девяносто пять процентов дошколят постигают азы коллективизма в детских садах.

За минувшее пятилетие преобразилось и общее образование. Все больше школ области переходят к профильному обучению. При этом общеобразовательные учреждения стремятся реагировать на запросы рынка труда, диктующего потребность в тех или иных профессиях. Если в 2002 году гуманитарная направленность таких классов составляла две трети, причем большая часть с углубленным изучением английского языка, то в настоящее время ситуация резко изменилась. В абсолютном большинстве профилирующими дисциплинами стали математические и технические, ориентированные на подготовку инженерных кадров в различных отраслях промышленности. Выделенные средства на реализацию региональной программы позволили не только укрепить материально-техническую базу - приобрести спортивный инвентарь, закупить новую мебель и оборудование - но и почти полностью обеспечить школы необходимыми учебниками (99 %). Показательно, что в течение трех лет для родителей не увеличивалась оплата на приобретение школьных пособий. Это стало возможным благодаря тому, что разницу в растущих ценах покрывал областной бюджет. В подавляющем большинстве регионов эти затраты полностью несут родители учеников.

Отдельная тема, которая в последние годы в масштабах страны приобрела болезненный характер, - это создание условий для организации обучения детей, имеющих проблемы в развитии по состоянию здоровья. Как отмечают специалисты, в настоящее время в России наблюдается устойчивая тенденция резкого сокращения специализированных школ и коррекционных классов. В нашей области этот вопрос не остался в стороне. Заботясь о том, чтобы предоставить возможность таким детям адаптироваться к окружающей среде, областной комитет образования пошел по пути расширения специализированных школ, а также коррекционных классов, созданных на базе обычных общеобразовательных школ.

В условиях реформирования системы нелегко было сохранить и учреждения дополнительного образования, и все же за этот период не закрыто ни одного из них. Сейчас около восьмидесяти процентов школьников области посещают различные кружки, центры и дома творчества, в то же время этот показатель по России в два раза ниже.

Кроме достижений в системе образования нашего региона есть серьезные проблемы. Прежде всего они связанны с недостатком средств, выделяемых бюджетами муниципальных образований на проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений и строительство детских садов. Остро стоит вопрос старения педагогических кадров. Но все же в целом итоги пятилетки развития образовательной системы Мурманской области свидетельствуют о том, что процесс выживания закончен. Впереди - реализация очередной программы, рассчитанной на 2006-2010 годы, которая обещает поднять организацию образования в регионе на качественно новый уровень.

Ольга НУРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 03.03.2006

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели (16+)
Так по-разному средние фильмы
Гороскоп на сегодня