10.03.2006 / Наш край

БЕЗ КАТЕРА ДАЛЕКО НЕ УПЛЫВЕШЬ

В статье "Зачем лишать капитанов ориентиров", опубликованной в "Мурманском вестнике" 22 февраля, излагается взгляд представителей Кандалакшского морского торгового порта (КМТП) на сложности, возникающие при заходе судов в порт Кандалакша. Изложенный материал не совсем верно отражает реальное положение вещей. Виновником всех бед и, в частности, простоя теплохода "Виктор Ткачев" называется ФГУ "Администрация морского порта Мурманск" (АМПМ), включая Кандалакшский филиал учреждения. Однако при внимательном изучении документов и инструкций картина предстает в ином свете.

Так, одной из основных проблем обозначен ненадлежащий контроль над работой створных знаков (створ), которые служат ориентиром при заходе судов. В действительности они находятся на обслуживании войсковой части 90384, с которой у АМП подписан соответствующий договор. Работа средств навигационного обеспечения, СНО (к ним относятся и створы), постоянно контролируется капитаном Кандалакшского порта. В его рапорте, составленном по поводу стоянки "Виктора Ткачева" 7-9 февраля, указывается, что "по сообщению начальника группы СНО... войсковой части все створные знаки в рабочем состоянии, последняя смена аккумуляторных батарей проводилась 3 февраля".

Также и в рапорте командира части, составленном в декабре 2005 года, когда поступили претензии по работе СНО, указывается, что створные знаки работают в штатном режиме, а ухудшение их видимости происходит по причине налипания снега, возможность чего оговорена в документах Гидрографической службы. Также командир упоминает, что для очистки створов необходима своевременная доставка к ним специалистов. Здесь-то как раз и кроется проблема.

Дело в том, что ранее для этих целей оперативно использовался катер на воздушной подушке "Гепард". Однако год назад руководство Кандалакшского торгового порта вывело это судно из эксплуатации, видимо, посчитав его содержание слишком дорогим. И теперь гидрографическая служба СФ, чтобы получить катер для доставки рабочих, вынуждена обращаться в порт Витино, каждый раз оформляя отдельную заявку. Именно из-за отсутствия постоянного подхода к створным знакам капитан порта Кандалакша был вынужден ввести временное ограничение на заход-выход судов: только в светлое время суток.

В отсутствии у КМТП своего катера на воздушной подушке причина и второй проблемы, обозначенной в статье, -несвоевременной доставки на суда лоцмана. Когда "Гепард" прекратил работу, чтобы хоть как-то спасти ситуацию, "Администрация морского порта Мурманск" заключила договор с "Гильдией лоцманов Кандалакшского залива". Привлекаемый теперь катер находится в подчинении порта Витино и предоставляется, в основном, в светлое время суток, при условиях хорошей видимости и когда он свободен от других работ. Разумеется, такое положение неизбежно срывает сроки запланированных работ в порту Кандалакша.

Что касается ледовой обстановки, из-за которой теплоход в очередной раз не смог своевременно выйти из порта, то в "Обязательных постановлениях по Кандалакшскому морскому порту" однозначно указано: ледокольной проводкой порт не обеспечивает, для этого необходима заявка судовладельца или капитана на адрес ледокольной службы Мурманского морского пароходства.

Таким образом, мы имеем дело с ситуацией, когда представители ЗАО "КМТП" пытаются собственные недоработки и ответственность за непродуманные решения переложить на плечи государственного учреждения.

Александр ДМИТРИЕВ, начальник ФГУ "АМП Мурманск" - капитан порта.

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.03.2006

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели (16+)
Экзотика и классика
Гороскоп на сегодня