10.01.2007 / Наш край

Вся станция - как на ладони

В последние годы реконструкция и модернизация стали одними из основных направлений в работе ОАО «Российские железные дороги». К примеру, интенсивно идет внедрение автоматизированных систем управления грузовыми станциями (АСУГС). К настоящему времени они введены в эксплуатацию на 180 базовых станциях, в том числе 51 сортировочной и 60 крупных грузовых.

На Октябрьской железной дороге АСУГСы начали появляться два года назад, а в 2006-м, как говорится, дошла очередь и до Мурманского отделения. Новым оборудованием удалось оснастить пять железнодорожных станций - Мурманск, Апатиты, Оленья, Кандалакша и Белое Море.

- У нас автоматизированная система управления функционирует уже третий месяц, - говорит начальник станции Кандалакша Алексей Мухин. - Предназначена она для координации деятельности маневрового диспетчера, приемосдатчиков, операторов товарной и технической контор, операторов при дежурном по станции. Одним словом, всех подразделений предприятия, занимающегося формированием и расформированием грузовых поездов и пропуском транзитных составов.

Если раньше маневровому диспетчеру, в чьи обязанности входит перестановка вагонов, приходилось бегать за информацией и в товарную контору, и к оператору при дежурном, то сейчас он, как и все остальные пользователи системы, в режиме реального времени может видеть всю эксплуатационную работу станции на мониторе компьютера. То есть в любой момент можно узнать, где находится тот или иной вагон - на подъездных путях, на погрузке, выгрузке или задействован в формировании состава.

Как отметил Алексей Васильевич, АСУГС позволяет значительно улучшить планирование работы, ускорить доставку вагонов на грузовые фронты, сократить их простой. Отпала необходимость вручную заполнять специальные журналы, натурные листы (списки номеров вагонов, включенных в состав) и памятки приемосдатчиков. Прежде одни и те же сведения приходилось переписывать по несколько раз, сейчас данные забиваются в компьютер и постоянно обновляются в зависимости от происходящих грузовых операций. Внедрение автоматизированной системы существенно сказывается на оперативности и эффективности работы.

- Достигнутая экономия времени, потраченного на ту или иную операцию, вызывает у меня восхищение, - делится впечатлениями Мухин. - Кроме того, благодаря АСУГС теперь есть возможность делать долгосрочный прогноз поступления грузов на станцию. Допустим, на Дальнем Востоке или в Сибири оформили документы на какой-либо вагон назначением в Кандалакшу, и я уже знаю, когда он приблизительно к нам придет. Раньше такую информацию можно было получить лишь в пределах Октябрьской железной дороги.

В связи с этим вспомнилась история полуторагодичной давности. Традиционно летом в течение длительного времени в центре Кандалакши не было горячего водоснабжения. Один из руководителей УЖКХ чуть ли не ежедневно обнадеживал горожан: дескать, состав с топливом уже в пути. Ожидание «мазутного счастья» затянулось до неприличия. Когда чаша народного терпения наполнилась до краев, последовала информация о том, что на какой-то башкирской станции произошла авария и цистерны опрокинулись. Может, так оно и было. Да верилось в это с трудом. А сейчас, оказывается, подобные заявления и обещания чиновников можно подвергнуть проверке. С помощью автоматизированных систем управления грузовыми станциями и при содействии железнодорожников. Только вот согласятся ли работники транспорта (и имеют ли на это право?) поспособствовать раскрытию коммунальных секретов? Вопрос, конечно, очень интересный!

Ирина РУМЯНЦЕВА, Кандалакша.

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.01.2007

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня