28.02.2007 / Наш край

Что пьем, горожане?

Много времени прошло и воды утекло, пока жильцы нашего дома 28/2 по улице Хлобыстова наконец созрели и решили узнать, насколько качественную воду мы получаем. Причин было более чем достаточно. То из крана идет мутная вода, то из него какая-то грязь вылетает, а иной раз набираешь горячую воду в ванну и тут же выбегаешь - дышать нечем: нестерпимый запах аммиака спирает дыхание.

Но наконец наше терпение иссякло, всем миром написали письмо в Роспотребнадзор. Жалобу подали 16 ноября, под ней расписались жильцы всех 114 квартир. Спустя 11 дней сами привезли помощника санитарного врача для забора проб воды. Пока 15 минут (как того требует инструкция) спускали горячую воду, у всех, кто находился в ванной комнате, от неприятного запаха стали слезиться глаза.

Через три дня пробы были исследованы в лаборатории. Результаты показали, что запах горячей воды соответствует 2 баллам, то есть почти в норме. Может, запах за три дня, пока шли исследования, просто выветрился, подумали мы. Зато содержание железа в холодной воде оказалось превышено в 1,5 раза! Вместо 0,3 - 0,45 мг/дм3.

В общем, мы выяснили, что пьем воду некачественную. Возник вопрос, а кто отвечает за ее качество? Ни нам, ни даже Роспотребнадзору выяснить это не удалось. Хотя, судя по решению областного арбитражного суда, который занимался подобной жалобой в 2006 году, ответственность за некачественную воду тогда несла Жилищно-сервисная компания (МУП «ЖСК»). Теперь же нам указали на нового ответчика - ОАО «Севжилсервис», которое совсем недавно было реорганизовано из ЗАО «Севжилсервис» (в недалеком прошлом это было МУП «Севжилсервис).

Мы, жильцы, так и не поняли, в каких отношениях нынешнее АО состоит с бывшими ЗАО и МУП и не дадут ли нам в «новом» «Севжилсервисе» от ворот поворот: мол, за дела предшественников не отвечают. К тому же никто из нас, впрочем, как и тысячи других мурманчан, в глаза не видели ни одного договора, заключенного администрацией города в интересах третьих лиц (то есть нас, жителей) с вышеуказанными.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Так и у нас. Диагноз поставили, только вот кто решать будет проблему некачественной воды, власти города выясняют уже третий месяц. Правда, в середине февраля после наших звонков, писем и напоминаний в доме появились специалисты Роспотребнадзора, ЖЭУ, ТЭКОСа и вновь произвели забор проб. Зачем понадобилась повторная проверка, может, наконец решили менять проржавевшие трубы и стояки, состояние которых в первую очередь влияет на качество воды, - нам не объяснили.

Нам вообще мало что говорят. Как не сказали о поступлении загрязненной воды 8 декабря из-за сброса фекальных вод с пометохранилища. До сих пор многие граждане теряются в догадках: почему тогда из кранов попахивало аммиаком, а у некоторых после того дня побаливал желудок.

Вот я и думаю, не настало ли время всем задуматься, какую воду мы пьем? Может, пора уже и провести акцию «Чистая вода», принять активные действия в защиту своего здоровья? Ведь, как известно: покой пьет воду, а беспокойство - мед.

Александр КУЛИКОВ, председатель МРОО «Мой дом». г. Мурманск.

Опубликовано: Мурманский вестник от 28.02.2007

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,433775,389077,300673,1697
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня