21.12.2007 / Наш край

Управлять ледоколами должны моряки

- Мурманское морское пароходство подходит к завершению очередного года с хорошим рабочим настроением. Все планы, которые у нас были, в основном выполнены. Создана база для развития. Причем на перспективу, на несколько лет вперед. По сравнению с достаточно тяжелыми девяностыми годами ситуация в компании стабилизировалась. И оптимизма у нас прибавилось, - с этих слов начал свою пресс-конференцию, посвященную итогам работы в уходящем году одного из важнейших предприятий Мурманска, генеральный директор ММП Александр Медведев.

До конца года пароходство перевезет около 7,5 миллиона тонн грузов. Для сравнения: в прошлом году эта цифра составляла 6,2 миллиона. С 4,5 до 4,7 тысячи человек увеличилась численность работников ММП.

Особенно важно, что мурманская компания развивает флот именно под российским флагом. Кстати, под ним сейчас работать выгоднее, чем на заграничных судах. С июня пароходство выровняло зарплату моряков, бороздящих Мировой океан под российским триколором, с зарплатой тех, кто работает под "удобным" флагом. При этом работа на отечественных судах - это дополнительные социальные гарантии. Например, медицинская страховка и оплата в период, когда мореход находится на берегу. Завершая разговор о зарплате, добавим: в среднем в ММП она выросла в этом году на 12 процентов.

Теперь - о наиболее важных для компании событиях уходящего года. Как отметил Александр Медведев, пароходство впервые распределило работу своего флота почти на 90 процентов по длительным контрактам. То есть, ММП лишь на 10 процентов зависит сейчас от возможных внешних изменений на рынке.

Запланировано подписание контрактов на строительство 12 судов ледового класса для навалочных грузов, каждое из которых сможет взять на борт по 30 тысяч тонн. В сентябре пароходство провело конференцию, чтобы послушать мнение ученых о том, что происходит с климатом на планете. По инициативе компании в начале 2008 года аналогичная конференция состоится в Минтрансе. Тема актуальная: нужен или не нужен этот самый ледовый класс? По мнению специалистов, аномально теплых зим нам осталось пережить еще две-три. С 2010 года температурный режим на планете, по крайней мере, в Европе, вернется к прежним значениям. А в последующие десятилетия средние температуры даже понизятся. Вывод соответствующий: без ледового класса не обойтись.

В этом году флот пароходства пополнился сухогрузом и танкером. Сухогрузные и наливные рынки действуют в противофазе. Поэтому ММП для снижения рисков будет продолжать активно действовать на обоих.

Еще одно важное событие - прибытие в Мурманск нового атомного ледокола "50 лет Победы".

- В этом большая заслуга ММП. В 2002 году было достигнуто соглашение с Минэкономразвития о том, что пароходство отказывается от субсидий на содержание атомного ледокольного флота и станет зарабатывать средства на эти цели самостоятельно. А все освободившиеся деньги будут направлены на достройку нового ледокола. Это и позволило завершить его строительство, - напомнил Александр Медведев.

Тем более обидно, что сейчас дальнейшая судьба атомных ледоколов под вопросом. Создана государственная корпорация "Росатом", куда должны войти все предприятия бывшего Минсредмаша. А это весь цикл обращения с ядерными материалами. Зашла речь и о передаче атомных ледоколов из доверительного управления ММП в эту структуру.

Но ведь ледокол - это, в первую очередь, судно. Какая у него энергоустановка - вопрос второй. Независимо от типа двигателя, управлять автомобилем должен человек, имеющий права на вождение. То же самое - с судном. Отвечать за него должны моряки. Сейчас же может получиться так, что технически сложные транспортные средства будут переданы в структуру, которая не занимается транспортом. И это Александр Медведев считает неправильным.

- Собственник, в данном случае государство, может решать, кто будет управлять ледоколами. Но это должна быть транспортная компания, - подчеркнул он.

Договор о доверительном управлении с Росимуществом заканчивается у пароходства 27 августа 2008 года. И что будет дальше, пока неясно.

Еще одна проблема - уже не столько экономическая, сколько гуманитарная - превращение в музей атомохода "Ленин". На то, чтобы переоборудовать ледокол за счет средств, зарабатываемых пароходством от эксплуатации действующих атомоходов, Росимущество не пошло. Теперь ММП предложило федеральному ведомству другой вариант: выкупить ледокол и переоборудовать его уже на деньги самой компании. Эта идея в Москве нашла поддержку. И уже в будущем году "Ленин" должен быть включен в план приватизации.

Игорь ЯГУПОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 21.12.2007

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,249778,075381,453975,4329
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня