26.12.2007 / Наш край

Игра в жмурки с дикой "Газелью"

Если в Мурманске вы сядете в маршрутное такси с номером 54, то считайте, что вам это привиделось. Поскольку в областном центре нет предприятия, осуществляющего перевозку пассажиров в микроавтобусах на этом маршруте.

Разобраться в этом запутанном деле попросила мурманчанка Татьяна Рыбакова. Поскольку ее попытки выяснить, на кого жаловаться за хамство водителей, нарушение ими правил безопасности перевозки пассажиров, оказались безуспешными. Другие мурманчане, пользующиеся услугами предприятия "Икс", тоже подтвердили: "грязно" работают водители микриков на маршруте № 54, от улицы Фролова - до улицы Ленинградская. Грубят, особенно, когда им напоминают, что перевозить пассажиров, если их больше, чем посадочных мест в салоне, запрещено. Поплатилась и Татьяна Константиновна, позволившая сделать подобное замечание:

- Бога благодарю, что со мной не было внуков - я такое от водителя услышала в свой адрес, что в глазах потемнело. Попросила у него билет за проезд в качестве доказательства, что ехала в этой маршрутке, но не тут-то было - откровенно послал.

Долго Татьяна Рыбакова искала руководителя этого предприятия, чтобы пожаловаться на водителя-хулигана, но безрезультатно. Зато получила заверение от администрации города, что договор с предприятием расторгнут. Успокоившись, решила снова воспользоваться услугами шустрого транспорта, как и прежде, курсировавшего по известному маршруту. Но инцидент повторился.

"Вестник" обратился к специалистам комитета по развитию городского хозяйства с вопросом - почему предприятие, с которым администрация города расторгла договор на осуществление пассажирских перевозок, продолжает как ни в чем ни бывало работать на данном маршруте? В ответ было получили развернутое пояснение, подписанное заместителем председателя комитета Вячеславом Смирновым: о том, как организована перевозка пассажиров и о самих правилах. Даже статистика приведена: сколько рапортов, актов, постановлений, штрафов составлено, вынесено, запротоколировано, предъявлено по результатам проверок перевозчиков. Что же касается сути заданного вопроса, то объяснение было весьма лаконичным: "В связи с нарушением условий договора и самовольным изменением маршрута № 54 (ул. Фролова - ул. Ленинградская) до остановки завод "Севморпуть", администрацией города Мурманска договор с ООО "Севтранс" расторгнут".

Как говорится, извините, но об этом мы и сами знаем. Дальше-то что?

Наше обращение в горкомитет было направлено без малого месяц тому назад, но маршрутки под № 54 до сих пор продолжают курсировать как ни в чем не бывало. Выходит, что или они -"нелегалы", или все же кто-то другой здесь работает, а не лишенный этого права "Севтранс"? Как мы ни пытались выяснить, но и для нас эта история осталась тайной. Вроде не в лесу живем, а к кому наши денежки плывут за сервис сомнительного качества, неизвестно. Ладно бы, если только это, но получается, что и за безопасность пассажиров не с кого спросить!

Трудности в пресечении незаконной деятельности маршруток, курсирующих по дорогам областного центра, должностные лица объясняют "несовершенством существующего транспортного законодательства и неэффективными штрафными санкциями". С законом, действительно, не поспоришь. Подтверждает это и судебная практика.

- Судебные дела в отношении тех, кто осуществляет регулярные перевозки пассажиров по городу, не согласовав свой маршрут с муниципалитетом, рассыпаются, если поводом для иска к ним служит только это обстоятельство. В судах они обороняются от претензий наличием лицензии на осуществление коммерческих перевозок, - поясняет начальник отдела областного департамента промышленности и транспорта Валентин Викторов. - Причина все та же - устаревшее законодательство, действующее в сфере пассажирских перевозок. В нем отсутствует механизм регулирования отношений с учетом нынешних рыночных условий. Но в любом случае, имея пакет документов, даже устаревших с точки зрения сегодняшнего дня, на ситуацию повлиять можно. Информация о тех, кто нарушает схему маршрутов, утвержденную местными органами власти, как правило, имеется. На них и нужно акцентировать внимание в ходе проверок, причем по всем направлениям: и ГИБДД, и налоговой службы, и технического контроля. И сами пассажиры должны быть активнее: положен билет за проезд - требуйте его, - советует Валентин Викторов.

Кстати, чек контрольно-кассовой машины или билет - это, между прочим, подтверждение договора, который заключает с пассажиром перевозчик на предоставление данной услуги, как нам пояснили в городском комитете по развитию городского хозяйства. Так что мурманчанка Рыбакова права качала с сознанием дела. Правда, обернулась эта принципиальность ей боком. Наученная горьким опытом Татьяна Константиновна теперь маршрутным такси № 54 не пользуется - пересела на общественный транспорт. "Жизнь дороже", - рассуждает она, глядя на то, как ежедневно, раскачиваясь от натуги, наперегон другим, пролетает мимо переполненный "микрик".

Кстати, понять, кто же скрывается, предоставляя сегодня свои услуги спешащим мурманчанам на этом маршруте, не смогли и в управлении ГИБДД, когда "Вестник" ознакомил их с ответом городского комитета. Однако сотрудники госавтоинспекции непонятной историей заинтересовались - заверили, что маршрут возьмут под свой контроль.

Ольга НУРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 26.12.2007

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,008175,321878,225373,3423
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня