24.01.2008 / Наш край

Еще раз здесь станешь - будешь долго лечиться!

Фото: Федосеев Л. Г.
К каким только ухищрениям не прибегают автовладельцы, пытаясь "застолбить" свои, как им кажется, места стоянок автомобилей во дворах, забывая о том, что действуют абсолютно незаконно.

Во время недавней поездки в Скандинавские страны, посещая города Швеции и Финляндии, задавался вопросом, почему при обилии машин в частном пользовании их не видно возле домов, припаркованными на улицах, на тротуарах? Ответ получил во время просмотра одной из телепередач по каналу ТВЦ, где телеведущий анализировал ситуацию с парковкой автомашин в Германии (думаю, что в Скандинавии ситуация аналогичная). Так вот, в городе Мюнхене построено 25 автостоянок, емкостью 7 тысяч автомобилей каждая. Но, собственно говоря, меня удивили не количество автостоянок и их емкость, хотя эти цифры вызывают уважение, а суточная стоимость парковки, которая, в переводе на наши деньги составляет 17 рублей.

Летом, во время отпуска, пришлось проехать по 17 областям России. К примеру, в Белгороде, в центре города парковка на стоянке мне обошлась в 30 рублей в сутки. Аналогичная стоимость данной услуги и в других городах, притом, что они неплохо обустроены, имеют хорошее ограждение и освещение, заасфальтированы. А что у нас? Участок территории, с примитивным ограждением, без какой-либо ответственности администрации стоянки за припаркованный автомобиль и со стоимостью, которая составляет 2 и более тысяч рублей в месяц. В год - 24 тысячи рублей. Это больше, чем стоимость страхования по КАСКО, которая гарантирует возмещение ущерба, нанесенного автомобилю во время стоянки во дворе. А какова ответственность владельца автостоянки? Никакой.

Удивляет и постоянный рост цен за услуги автостоянок. Причем, необоснованный. К примеру, если владелец автостоянки, емкостью 30 - 40 автомобилей, платил в Североморске налог в 2006 году в размере 52908 рублей, то в 2007 году - 31628 рублей, меньше на 21 тысячу. И при этом, стоимость стоянки одного автомобиля в течение года возросла с 1500 рублей в месяц до 1800, а в конце 2007 года поднялась вообще до 2000 рублей. Можно было бы понять этот рост, если бы улучшился сервис или оборудование мест парковок, возросли налоги для владельца автостоянки. Так нет же, налоги уменьшились, а стоянки как были примитивными, так и остались. А плата возросла.

Вообще, сложилась парадоксальная ситуация: местная исполнительная и представительная власть в лице администрации и совета депутатов в 2007 году снижают единый налог на вмененный доход с целью создания условий бизнесменам для развития, в надежде, что этот шаг доброй воли будет учтен предпринимателями в ценовой политике при предоставлении услуг населению, а вместо этого наблюдается повсеместный рост цен. И пусть бы на величину инфляции, так нет же - более чем на 30%.

Не сомневаюсь в том, что и эта сумма увеличится. Владельцы автостоянок объяснят это увеличением в 2008 году арендной платы за землю на 30 - 60%. Но насколько велика сумма этого платежа? Если в 2007 году она составила немногим более 17тысяч рублей в год, то в 2008 будет равняться 27 тысячам - стоимости парковки в течение года всего лишь одного автомобиля. При этом накладные расходы владельцев автостоянок составляют только плату за электричество и заработную плату сторожей. На совершенствование и развитие автостоянок средства не выделяются. Один раз оградил территорию и "стриги купоны". Хороший, прибыльный бизнес.

Конечно же, никто не заставляет автовладельца ставить автомобиль на платную стоянку. Можешь платить - ставь, нет - паркуйся где сможешь. Но все дело в том, что при нынешнем количестве автомобилей в городах области, а в Североморске оно превысило 24 тысячи, парковаться стало негде. И с каждым месяцем автомобилей становится все больше и больше, а ситуация приобретает все более злободневный характер.

Вчерашние добрые соседи по подъезду начинают враждовать из-за места стоянки возле дома, имеет место незаконная разметка дворовой территории с надписями номеров автомобилей на асфальте, блокируются автомобили, вставшие "не на свое место".

Такой случай произошел и со мной. Правда, ответная реакция последовала незамедлительно: я вызвал по телефону сотрудников ГАИ, которые оперативно выяснили кто владелец автомобиля, заблокировавшего мою машину, и тут же выписали ему штраф на 300 рублей. Более того, прокалываются покрышки, наносятся царапины на автомобили, занявшие чье-то место. Анекдотичный случай произошел с фотокорреспондентом газеты "Мурманский вестник" Львом Федосеевым: его автомашину, припаркованную возле дома, возмущенный сосед стал закапывать, в прямом смысле этого слова, песком. Доходит дело и до драк. Хотя, никто не вправе заявить: это место моей стоянки. Во дворах нет частной собственности на землю. Она находится в общем пользовании. Как говорится Кто первый встал, того и тапочки. Мне же довелось наблюдать интересную "автостоянку", которую оборудовали во дворе одного из домов улицы Северная Застава два предприимчивых автовладелеца, вкопавшие два столба, между которыми натянут трос с замком, предотвращающая въезд на эту "прихватизированную" территорию посторонних автомашин. И что интересно, никто не предпринимает мер по ликвидации подобного факта самоуправства.

Сейчас в порядке вещей парковка автомобилей на тротуарах, на газонах. И это вполне объяснимо: ставить больше негде. Но новый закон об ответственности за нарушения ПДД предусматривает солидные штрафы, в том числе, и за неправильную парковку. Конечно же, те, кто проектировал улицы и придомовые территории, когда наши города строились и развивались, не предполагали, что будет столько автомобилей. Сказывается на ситуации с парковками и рельеф местности - ровных площадок, свободных от застройки, в наших северных городах, расположенных на сопках, крайне мало. Но искать выход из ситуации необходимо. Города и поселки перенасыщены личным автотранспортом.

На мой взгляд, при главах администраций необходимо незамедлительно создать комиссии, в которые могли бы войти депутаты, архитекторы, представители ГАИ, сообществ автолюбителей, общественных советов. Сообща следовало бы произвести ревизию всех свободных территорий, пригодных для оборудования автостоянок. Их можно построить как муниципальные, что давало бы поступления в бюджет за парковку автомобилей, либо, создать кооперативы автовладельцев, которые на свои средства могли бы оборудовать автостоянки. Уверен, таковые нашлись бы. Возможны и другие варианты. В Североморске местная представительная и исполнительная власти осознают остроту проблемы и предпринимают меры. 17 января 2008 года на заседании постоянной комиссии совета депутатов рассматривался вопрос "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития ЗАТО г. Североморск на 2008 - 2010 годы". Начальнику отдела по делам архитектуры и градостроительства Виктору Гопак депутатами был задан вопрос о перспективах изыскания пустующих площадей для строительства автостоянок. Виктор Антонович ответил, что решение этой проблемы будет предусмотрено в Целевой программе. Заместитель Главы администрации - руководитель Комитета по развитию городского хозяйства ЗАТО г. Североморск Владимир Шаталов сказал, что планом работ по благоустройству флотской столицы на 2008 год предусмотрено строительство трех автостоянок в Североморске и двух в Североморске-1. Средства из бюджета на эти цели выделены. За счет экономии, возможно, удастся построить еще несколько парковок. Следует выполнить и еще одну кропотливую работу. Я имею в виду освобождение придомовых территорий и мест парковок от автохлама, который уже никогда не сдвинется с места, но занимает такую дефицитную площадь.

Работа предстоит большая. Но, как бы там ни было, в городах и поселках должны быть найдены и отведены территории для оборудования автостоянок и парковок. А муниципальные автостоянки могли бы пополнить и бюджет города. Арифметика здесь несложная. Автостоянка на четыре десятка автомобилей, при нынешней стоимости парковки в месяц, может приносить 960 тысяч рублей в год. Минусуем 60 тысяч рублей налогов, которые платит владелец в бюджет города, заработную плату сторожам, из расчета 500 рублей в сутки или 180 тысяч рублей в год, тысяч 30 за электроэнергию, которая тратится на обогрев помещения сторожей. Может быть, я что-то не учел, поэтому набросим еще 50 тысяч расходов, и получается, что, сдав в аренду землю под автостоянки предпринимателям, бюджеты городов недополучают всего лишь с одной стоянки более полумиллиона рублей, как минимум в десять раз меньше, чем поступает в виде налогов. А установив цену за парковку на муниципальных автостоянках раза в два меньше, можно было бы и цену сбить на частных автостоянках, и бюджеты городов не обидеть. Сложившаяся ситуация не терпит отлагательства.

Фото: Федосеев Л. Г.
К каким только ухищрениям не прибегают автовладельцы, пытаясь "застолбить" свои, как им кажется, места стоянок автомобилей во дворах, забывая о том, что действуют абсолютно незаконно.
Фото: Федосеев Л. Г.
Фото: Федосеев Л. Г.
Фото: Федосеев Л. Г.
Фото: Федосеев Л. Г.
Фото: Федосеев Л. Г.
Фото: Федосеев Л. Г.
Юрий Банько.

Опубликовано: Мурманский вестник от 24.01.2008

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,306575,370279,455172,7763
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня