20.02.2008 / Наш край

Стучите колеса, везите в весну

Фото: Федосеев Л. Г.
Обновление вагонного парка.

Пожалуй, трудно представить современного человека, который хотя бы раз не проехал в поезде. Командировочные и студенты, отпускники, школьники, отправившиеся на экскурсию в другой город... Пестрая ватага загружается в вагоны с нетерпением ожидая, когда же состав тронется. Ведь с этого момента и начинается путешествие. Под стук колес и проплывающие за окном деревья можно подумать о чем-то своем, построить планы или поделиться с соседом житейскими переживаниями.

И все бы замечательно, если бы не плачевное состояние этих самых поездов. Сколько раз приходилось слышать жалобы пассажиров на разболтанные дверные замки, не открывающиеся окна, из которых, тем не менее, вовсю сифонит, отломанные крючки для одежды, перекошенные столы, да и просто неприглядный вид. Однако теперь северяне смогут путешествовать с комфортом: в заполярную столицу прибыли девять абсолютно новых вагонов, правда, пока плацкартных.

Построили их в Твери. Причем, согласно документам, работы были завершены 12 февраля, так что пришли они сразу с завода. Каждый стоит около пятнадцати миллионов рублей.

- Вагонный парк дирекции по обслуживанию пассажиров насчитывает более 170 единиц, - рассказал пресс-секретарь Мурманского отделения Октябрьской железной дороги Василий Рябков. - Они нуждаются в обновлении, ведь некоторые вагоны построены более двадцати лет назад в ГДР и уже морально и физически устарели.

"Новички" выполнены в современном дизайне, оснащены биотуалетами, электронными часами-табло, на которых указаны время и температуры воздуха "за бортом". Расположены они в двух концах прохода, так что будут хорошо видны с любого места. Кроме того, на верхних полках прикреплены специальные ограничители, чтобы человек случайно не упал. И что еще важно - оконные стеклопакеты с плотной резиновой прокладкой по всему периметру, так что теперь путешественникам не придется волноваться за свое здоровье. Открыть их можно легко, но, скорее всего, это не понадобиться: под потолком оборудован кондиционер, который будет поддерживать оптимальную температуру.

Не забыты и проводники: в их служебном купе имеется отдельный умывальник, микроволновая печь и даже маленький холодильник.

- В таких вагонах будет очень комфортно и нам, и пассажирам, - поделилась впечатлением проводник Ольга Арапина. - Здесь все продумано и предусмотрено для удобства.

Колесить им предстоит по маршруту 21/22 сообщением "Мурманск-Санкт-Петербург". Технические испытания "новичков" займут еще около двух недель, но уже в первых числах марта они отправятся в свой "пилотный" рейс и повезут северян в весну.

Фото: Федосеев Л. Г.
Обновление вагонного парка.
Фото: Федосеев Л. Г.
Обновление вагонного парка.
Фото: Федосеев Л. Г.
Обновление вагонного парка.
Фото: Федосеев Л. Г.
Обновление вагонного парка.
Фото: Федосеев Л. Г.
Обновление вагонного парка.
Фото: Федосеев Л. Г.
Обновление вагонного парка.
Юлия НОВИКОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 20.02.2008

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,814075,324179,547072,7227
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня