28.03.2008 / Наш край

Побегут по дорогам двухэтажные вагоны

Фото: Федосеев Л. Г.
Визит начальник Октябрьской железной дороги Виктора Степова в Мурманскую область.

В Мурманской области побывал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. Поездка началась с осмотра Кандалакшского железнодорожного узла и рабочей встречи с руководителями региональных узловых групп. А в заполярной столице Виктор Васильевич провел совещание по вопросам внедрения системы качества и безопасности движения. Накануне этого мероприятия состоялась короткая встреча с журналистами.

Один из вопросов, заданных представителями СМИ, касался перспектив прокладки железнодорожной ветки на левый берег залива.

- Дорогу нельзя вести в никуда, - ответил Виктор Васильевич. - Сначала необходимо реализовать идеи и планы по строительству порта на той стороне, а уж 27-километровую ветку мы туда протянем. Вчера состоялось заседание совета директоров управляющей компании Мурманского транспортного узла, где как раз и обсуждались перспективы создания особой экономической зоны портового типа, а также прокладка пути от Лавны до Мурманска. Земля под ветку уже выделена, решается вопрос, кому ее строить. Мы будем курировать ведение этих работ.

Виктор Степов поделился также некоторыми планами на ближайшее будущее. В этом году Октябрьской железной дороге предстоит освоить 56 миллиардов рублей. Объем инвестиций уже увеличился почти в два с половиной раза, и есть все шансы привлечь новые средства.

- Мы образовываем совместные предприятия с иностранными администрациями железных дорог, - отметил Степов. - В частности, с Финляндией, Германией и Белоруссией.

В канун сезона отпусков не могла остаться в стороне и тема обновления подвижного состава.

- Работа в этом направлении идет, - сказал в заключение Виктор Васильевич. - Появились вагоны класса "люкс" и "суперлюкс". Причем аналогов им в других странах нет. Но при этом большое внимание уделяется и плацкартным вагонам. В нашей стране существует единственный вагоностроительный завод в Твери. Его производительность - 600-700 единиц в год. Это немного. Но мощности будут возрастать. Постоянно разрабатываются технические новинки. К примеру, уже года через три должны появиться двухэтажные вагоны. Безусловно, парк Мурманского отделения тоже будет пополняться.

Фото: Федосеев Л. Г.
Визит начальник Октябрьской железной дороги Виктора Степова в Мурманскую область.
Фото: Федосеев Л. Г.
Визит начальник Октябрьской железной дороги Виктора Степова в Мурманскую область.
Фото: Федосеев Л. Г.
Визит начальник Октябрьской железной дороги Виктора Степова в Мурманскую область.
Юлия НОВИКОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 28.03.2008

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,814075,324179,547072,7227
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня