10.04.2008 / Наш край

Не похвастает Роста ростом культуры

"Мурманский вестник" от 4 апреля в материале Вячеслава Сидорина "Мурманск в реальности и в наших мечтах" поднял очень большой и тяжелый пласт проблем. Его, на мой взгляд, сегодняшним многочисленным отрядом чиновников с действующей законодательной базой не решить. Думаю, что не просто так встречался губернатор области с министром обороны. Но, как видно из средств массовой информации, Юрий Алексеевич вел разговор с руководителем военного ведомства о судьбе брошенных воинскими частями населенных пунктов. Не уверен, что на встрече с Сердюковым в портфеле вопросов была тема "кусочков" городской земли, упомянутых автором в газете.

А именно такие "кусочки" очень тяжело поддаются отчуждению со стороны МЛинистерства обороны. Испытано на практике.

Полностью согласен с автором, что эти проблемы решать надо сообща, потому что в перспективе это даст многое для города. Далекой или близкой - это зависит прежде всего от администраций всех уровней. Надеяться на Москву не стоит, у них других проблем много.

Остановлюсь на таком "кусочке", который так угнетающе подействовал на автора. Это то, что находится за ржавыми воротами, неприглядным забором и по адресу: Лобова, 61. Он и обязан портить вид города, потому что хозяева находятся в Москве. В структурах Минобороны, наверное, уже и забыли, что 1-й судоремонтный батальон прекратил свое существование в 1995 году. Прошу поверить, что в период его деятельности с 1972 по 1995 год его усадьба со всей инфраструктурой не выглядела такой запущенной. Будучи в то время руководителем цеха, я всячески поддерживал личный состав, если они делали что-то для обустройства своего быта. Даже своими огурцами теплица кормила военных судоремонтников.

Не знаю, прав или нет, но могу только как-то оправдывать факт сдачи части владений в аренду, если это не противоречит законодательству. Ведь надо же иметь хоть какой-то "рубль", тот же забор "поддержать", чтобы не упал. А если он упадет, то без устрашающих вывесок все окончательно растащат и разломают. Это мы умеем.

Немного отвлекусь от темы и скажу о судоремонтных батальонах. Они, на мой взгляд, дважды помогали в решении кадровых проблем в Министерстве обороны. Первый раз в разгар Великой Отечественной войны на базе нашего завода (тогда судоремонтного завода Северного флота) был сформирован отдельный судоремонтный батальон. Личный состав "пахал" днем и ночью. Он полностью оправдал поставленные перед ним задачи.

Второй раз батальоны были сформированы в системе Главного управления СРЗ ВМФ, начиная с начала с 70-х годов. При нашем заводе один батальон был создан в 1972 году, а второй - в восьмидесятых. Это был пик загрузки судоремонтных работ. Прямо на рабочих местах молодых ребят учили специальностям.

Хочу отметить, что это первая нелестная публикация чиновника, который проехал до конца северной части города и посмотрел по сторонам. Конечно, он все увидеть не в состоянии. Допускаю, что он не видел в глаза бывший генплан застройки района Росты. А если с ним ознакомиться, то можно увидеть много "пятаков", готовых к застройке.

Но проблема в том, что Роста плохо связана с центром общественным транспортом. Теми темпами, которыми ведутся работы по продлению троллейбусного сообщения, еще ждать и ждать.

Площадь конечной остановки автобуса маршрута № 10 в пожарном порядке делалась заводом в стесненном месте. Были выполнены все требования автоколонны 1118 и ГАИ, чтобы мог свободно маневрировать автобус "Икарус-280". А сегодня во что она превращена? Можно только удивляться мастерству водителей больших автобусов. Для стоянки частных машин сегодня в этом районе есть много площадей. Например, воинские склады-овощехранилища убраны, осталось только этот район благоустроить.

Вызывает справедливое возмущение, что остановка, поставленная к пуску автобусного маршрута № 10 в декабре 1985 года заводом, года три назад была демонтирована, а что-либо взамен "забыли" сделать. Даже больным после физиопроцедур негде укрыться, да и здоровым приходится терпеть большие неудобства.

Не смог автор увидеть единственный в Росте общественный туалет, который не работает и разрушается уже много лет. При этом как можно говорить о чистоте, о культуре, если рядом кругом льется пиво и хрустят сухарики.

Есть у меня мечта увидеть хотя бы в восстановленном виде то, что было сделано раньше.

Для примера можно указать на контейнерные площадки (автор упоминал об этом) для централизованного сбора мусора. Мало кто помнит, как много сил потребовалось приложить нашему, первому в городе, комитету общественного самоуправления, чтобы изготовить и установить эти сооружения. Но ведь прошло уже 20 лет. Во что они превратились и какой вокруг создают "негатив", только слепой не увидит.

Об общей культуре бережного отношения к своему городу, об отсутствии пешеходных тротуаров и вытеснении пешеходов с них, вытоптанных и сломанных зеленых насаждениях и прочем не буду высказываться. Без меня много говорится, а что толку?

В. Н. ГЕНЕРАЛОВ, председатель совета ветеранов войны и труда ММЗ "Севморпуть."

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.04.2008

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,665972,118376,293770,8901
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня