07.10.2008 / Наш край

Подвеска в гробу. или Кое-что о транспортном налоге

Фото: Карху Людмила
Акция протеста автомобилистов. Апатиты. Сбор подписей под открытом обращении к депутатам областной думы. Тема обращения близка владельцам любых транспортных средств.

В субботу в Апатитах стартовала акция протеста автомобилистов, которая в воскресенье продолжилась в Мончегорске, а в следующие выходные ее свидетелями станут мурманчане. Это те города, где владельцы машин объединены в общественные организации. «Похороны» подвески, пикет с плакатами вроде «За повышенный налог приготовь подвеске гроб» и «Налог есть - дорог нет» - к таким способам пришлось прибегнуть участникам акции.

На это, как пояснил председатель автоклуба «Хибины» и представитель Федерации автовладельцев России по Мурманской области Алексей Коваленко, подвигла «глухота» законодательного органа региона к проблемам автомобильного сообщества. Чего же хотят владельцы «железных лошадей»? Адекватности в походе к ставкам транспортного налога.

- Разве справедливо, что наша дума еще в 2005-м по максимуму подняла ставки, увеличив их сразу в пять раз? Ведь даже после грядущего в 2009 году увеличения налога москвичи будут платить меньше, чем мурманчане платят уже несколько лет, - объяснили мне.

И дело не только в высокой ставке. Алексей Коваленко и его коллега, представитель клуба «Хибины» в Мончегорске и Оленегорске Геннадий Субач, привели такой пример: «Для владельца мотоцикла «Кавасаки» мощностью 90 лошадиных сил и весом 400 килограммов транспортный налог в два раза больше, чем для владельца грузовика в 100 лошадиных сил и весом более трех тонн. Понятно, что нагрузка на дороги, ущерб от их работы для окружающей среды несопоставимы. Кроме того, в условиях севера эксплуатировать мотоцикл можно только несколько месяцев, а грузовик - круглогодично. Очевидно, что он используется в коммерческих целях, для перевозки грузов. Где же тут логичность и целесообразность?»

Поэтому автомобилисты предлагают пересмотреть не только величину базовых ставок, но и их структуру. «Мы предлагаем двукратное увеличение базовых ставок для всех видов транспорта за исключением мотоциклов и водных средств, поскольку в наших климатических условиях они пригодны для использования лишь несколько месяцев в году. Для грузовиков и автобусов, исходя из принципа воздействия на экологию и дорожное покрытие, предлагаем установить четырехкратное увеличение базовых ставок», - сказано в открытом обращении к депутатам областной думы, сбор подписей под которым идет во время пикетов. Подписные листы отправлены также в автоколонны и автопредприятия названных городов.

Есть еще одно предложение - поддержать на государственном уровне инициативу Федерации автовладельцев России о включении транспортного налога в виде акциза на топливо. Проще говоря, чтобы хозяин машины платил в казну столько, сколько «наездил», в зависимости от количества потраченного топлива. Эта идея, по словам Алексея Коваленко, находит поддержку у всех автомобилистов, даже у владельцев коммерческого транспорта (налоговая нагрузка на них будет хотя и больше, чем на «обычных» водителей, однако меньше нынешней).

- Но это же уменьшит налоговые поступления в казну, а значит, власти будут иметь право сказать, что трассы не на что ремонтировать, - попробовала выдвинуть свой аргумент.

- Дороги - не частный аттракцион. Они нужны и пешеходам, и автобусам, и аварийным службам, а не только владельцам машин, - услышала в ответ. - К тому же транспортный налог - не целевая сумма на ремонт дорог, данная статья формируется иначе.

Но вернемся к обращению. Это, если можно так сказать, дубль. Все предложения еще в мае были изложены в обращении к депутатам облдумы о пересмотре ставок транспортного налога. Под обращением тогда подписались председатели автоклубов «Хибины» и «Мурман», их представительств в Мончегорске и Кандалакше, а также около четырехсот владельцев машин. Единственный ответ, который они получили до ухода депутатов на летние каникулы, гласил, что обращение зарегистрировано под номером таким-то. Изучив на сайте законодательного органа власти план работы думцев на нынешний сезон, члены клубов убедились, что «их» вопрос не попал в повестку ни одного заседания. Вот и вышли на пикет.

Организаторы акции рассчитывают, что к концу недели удастся собрать примерно полторы тысячи подписей - как в ходе пикетов, так и на сайте www.club51.ru, где под текстом обращения подписались уже свыше четырехсот человек из разных городов области. А еще - из песни слов не выкинешь - вместе с открытым письмом в думу будет послан слуховой аппарат, купленный на сданные в пункты приема металлолома угробленные подвески...

Продолжение темы: ссм. материал: "Подвеску хоронить не будут, но..."

Фото: Карху Людмила
Акция протеста автомобилистов. Апатиты.
Фото: Карху Людмила
Акция протеста автомобилистов. Апатиты.
Зоя КАБЫШ, Апатиты.

Опубликовано: Мурманский вестник от 07.10.2008

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,008175,321878,225373,3423
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня