29.11.2008 / Наш край

Пассажиров успокоили... А стоило ли волновать?

Объявления, появившиеся в салонах некоторых мурманских автобусов 22 ноября, почти до конца месяца пугали постоянных пассажиров. Такого «подарка» накануне новогодних праздников никто не ожидал. Руководство автоколонны 1118 предупреждало об отмене с 1 декабря 4-го маршрута (от улицы Фролова до Ленинградской) и сокращении 24-го и 29-го. Последние предполагалось урезать на 5 и 6 километров, вернув к той протяженности, которая существовала в давние годы.

На состоявшейся в среду пресс-конференции генеральный директор ОАО «Автоколонна 1118» Андрей Варзугин пояснил, что в свое время и возрождение 4-го, и увеличение протяженности двух других названных маршрутов было проявлением доброй воли предприятия. Но с 1 декабря оно решило вернуться к условиям, которые были оговорены в соответствующих лотах, выигранных в 2006 году в конкурсе автоперевозчиков.

- С марта 2006 года по итогам конкурса мы должны были выполнять рейсы 24-го маршрута от улицы Крупской до поселка Абрам-Мыс пять раз и только в будние дни, - сказал руководитель автоколонны. - Летом прошлого года от улицы Ленинградской до Абрам-Мыса стали ходить «Газели», но уже в октябре они прекратили работу на этом маршруте - убыточно. В это же время сократилось и число катеров, на которых жители поселка могли добираться в город. По просьбе городской администрации в конце ноября прошлого года по решению транспортной комиссии был удлинен путь следования нашего автобуса 24-го маршрута - конечную остановку перенесли с улицы Крупской на Ленинградскую. Увеличили мы и число рейсов, добавив на этот маршрут еще один автобус. А с 29 февраля нынешнего года, опять-таки по просьбе городского руководства, был введен дополнительный рейс, который отправлялся в город от Абрам-Мыса в 6.30.

Безусловно, для жителей западного берега Кольского залива этот маршрут очень важен: большинство работает или учится в Мурманске. Но для автоколонны он оказался убыточен: протяженность - 25 километров, а стоимость проезда, как и на всех прочих, - 12 рублей. Только на этом маршруте убытки составили около 5 миллионов рублей.

С начала текущего года руководство автоколонны обращалось в мэрию и с просьбой разрешить изменить схему движения автобуса № 29. Когда его конечная остановка переместилась с Жилстроя на Ледокольный, увеличились интервалы и пассажиропоток уменьшился.

Андрей Варзугин в своем выступлении перед представителями СМИ высказал претензии в адрес городской администрации: она не в полной мере компенсирует убытки, которые терпит автоколонна, обслуживая эти невыгодные, но значимые для населения маршруты. В прошлом году выделила на это 20 миллионов рублей, а в нынешнем только 10. При этом стоимость топлива заметно выросла - а с нею и убытки предприятия.

На следующий день представители автоколонны и администрации Мурманска после долгих переговоров пришли к соглашению о том, что 4-й автобусный маршрут все-таки будет снят. Тем более что сегодня без него вполне можно обойтись: новый троллейбусный -3т предприятия «Электротранспорт» следует практически по тому же направлению.

Протяженность же 24-го и 29-го и количество автобусных рейсов на них останутся прежними. В общем, взбудораженные пассажиры могут успокоиться. Им не придется мерзнуть на остановках в ожидании автобуса. Похоже, все утряслось. Только почему нельзя было сделать это без нервотрепки. Почему-то стало уже традицией «выяснять отношения» непременно с привлечением внимания населения. Складывается впечатление, что таким образом обе стороны стараются продемонстрировать свою неустанную о нем заботу.

Юния ВАЛАМИНА

Опубликовано: Мурманский вестник от 29.11.2008

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня