26.05.2009 / Наш край

Возмутились и добились

Жители Зеленоборского едва не лишились железнодорожной кассы на станции Княжая, расположенной в нескольких километрах от поселка. Если бы это произошло, люди вынуждены были бы для приобретения билетов на поезда дальнего и ближнего следования отправляться в Кандалакшу. А расписание движения автобусов и электричек таково, что на поездку туда и обратно приходится тратить почти десять часов.

Кстати, вопрос о грядущем закрытии кассы затрагивался во время апрельского визита в Зеленоборский депутатов областной думы, об этом говорилось на их встрече с представителями местной власти. По словам Владимира Ахрамейко, касса на станции работала круглосуточно, что называется, с незапамятных времен.

Но в последние годы в связи с реформированием на железнодорожном транспорте, в частности, связанном с пассажирскими перевозками, вокзал, а вместе с ним и точка продажи билетов были переданы в ведение «Карелпригорода», управление которого находится в Петрозаводске. В результате произвели сокращение штатов: остались только два кассира, и те трудятся на неполных ставках. Соответственно изменился и режим работы кассы, она стала обслуживать пассажиров лишь по будням с 9 до 16 часов, в выходные и праздничные дни, а также по последним числам каждого месяца зеленоборчане опять-таки отправлялись за билетами в Кандалакшу. Если с таким положением дел они еще как-то смирились, то известие о закрытии кассы вызвало возмущение. Обеспокоенные надвигающимися переменами, жители поселка обратились с письмом в редакцию газеты «Гудок».

На ее запрос пришел ответ из дирекции пригородных перевозок «Транском» Октябрьской железной дороги. В нем разъясняется: согласно «Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте», утвержденным приказом МПС России в 2002 году, билетные кассы должны работать только на тех станциях и в остановочных пунктах, где в сутки продается не менее пятидесяти проездных документов. Как оказалось, в прошлом году на станции Княжая в среднем ежедневно оформлялось двадцать восемь билетов, в летний период - на десять больше.

Заканчивается официальное письмо железнодорожников так: «Одним из показателей расчета численности билетных кассиров является суточная продажа билетов, поэтому содержание дополнительного штата билетных кассиров на станции Княжая является экономически нецелесообразным, и согласно существующим объемам работы билетная касса на вашей станции должна быть закрыта. Однако руководство дирекции «Транском» не планирует этого делать, чтобы не усугублять социальную обстановку и удовлетворить потребности жителей поселка в приобретении проездных документов».

Ирина РУМЯНЦЕВА, Кандалакша

Опубликовано: Мурманский вестник от 26.05.2009

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
63,239673,724778,148871,3709
Афиша недели
Да здравствует копипастинг?
Гороскоп на сегодня