12.09.2009 / Наш край

Золотая середина

Наступила осень, а с ней, как всегда, оживает Мурманск. Заканчивающийся сезон отпусков накладывает дополнительную нагрузку на городской общественный транспорт. В общем-то, в областном центре с этим серьезных проблем никогда не возникало. По крайней мере, таких, какие бы заметили мурманчане. Однако это только верхушка айсберга.

Уже несколько месяцев «Автоколонна 1118» бьет во все колокола: это внешнее благополучие может неожиданно обернуться тем, что однажды северяне не дождутся автобусов на своих остановках.

Почему? Эта проблема на печатных страницах уже подробно обсуждалась: предприятие терпит огромные убытки из-за недостаточного возмещения из городского бюджета работы на социально значимых перевозках. Сегодня автоколонна обслуживает 11 городских маршрутов. Из них восемь приносят убытки. Долг предприятия уже перевалил за 15 миллионов рублей. Один вопрос: что делать?

- Без полного возмещения убытков от нерентабельных перевозок нам просто не прожить! - говорит директор ОАО «Автоколонна 1118» Юрий Леонов. - Мы просим лишь то, что нам полагается по закону. Но и сами не сидим сложа руки.

В декабре администрация Мурманска проведет конкурс на право обслуживания городских маршрутов общего пользования. Каждый год перед этим автоколонна составляет и предлагает оптимальную схему движения городских автобусных маршрутов. Другое дело, что к мнению профессионалов далеко не всегда прислушиваются.

- Схема, которую мы предложим в этом году, составлена на основе обращений мурманчан, изучения пассажиропотока, курса администрации города и экономической целесообразности. Это золотая середина для всех заинтересованных сторон! - подчеркивает Юрий Леонов. - Например, городские власти хотят внести в общую схему движения автобусы малой вместимости, то есть «маршрутки». Мы их уже предусмотрели в нашей схеме. Ведь мы не против здоровой конкуренции!

Во-первых, автоколонна предлагает решить вопрос с бывшим 33-м маршрутом. Когда-то администрация города решила, что мурманчанам он не нужен. И с тех пор там работают только «Газели». А это значит, целый микрорайон не охвачен социальным транспортным обслуживанием. В автоколонну постоянно поступают просьбы от жителей улицы Орликовой возобновить этот маршрут.

- Мы готовы пустить туда автобусы, - говорит директор. - Но перевозки станут рентабельными, только если автобусы по дороге на улицу Свердлова и обратно пойдут по проспекту Ленина. Конечно, это будет удобно мурманчанам!

Кроме того, нужно изменить путь следования маршрута № 25 «Семеновское озеро - молокозавод». Сейчас там работает один автобус только в часы «пик». А это означает, что он отвозит утром рабочих в промзону и обратно возвращается пустым. Та же картина вечером. В таком виде он приносит большие убытки предприятию. Поэтому предлагается более реальная, востребованная горожанами схема движения: изменить путь следования от завода «Севморпуть» до молокозавода и пустить там шесть автобусов малой вместимости, работающих только по будням. В этом случае он будет забирать всех, кто едет из Росты, доезжать до Семеновского озера, а дальше следовать по привычному пути.

Еще один важный маршрут: № 4 - «Улица Фролова - улица Халатина». Сейчас там работают два автобуса большой вместимости, перевозящие льготников и тех, кто ездит по проездным билетам, и три малых «Форда», работающих на коммерческой основе, но по временному договору до проведения конкурса. Практика показала: маршрут нужен мурманчанам.

- В Мурманске вообще уникальная ситуация, - рассказывает Юрий Леонов. - В прошлом году мы закупили микроавтобусы «Форд». А так как администрация города не позволяет нам работать этими машинами на коммерческой основе, то мы вынуждены использовать «Форды» как обычные социальные автобусы. В Москве, к примеру, такого не встретишь! Да и поездка в подобной «маршрутке» там стоит не 12 рублей, как у нас, а 22-25 рублей. Поэтому наши «Форды» мало того что не окупают себя, так еще приносят предприятию огромные убытки. Нам легче и дешевле остановить эти машины, но руководство предприятия, несмотря на убытки, приняло решение: жители города должны иметь альтернативу «Газелям» в виде комфортабельных микроавтобусов «Форд-Транзит». Но для того чтобы эти современные микроавтобусы продолжали работать, мы вынуждены добиваться разрешения администрации на перевод работы «Фордов» на коммерческую основу. К слову, решение этого вопроса длится с мая 2008 года.

Перечислены здесь лишь некоторые предлагаемые изменения. Остальные затрагивают в основном только количество автобусов на линии и время их движения.

- Главное, понимать: с нашей стороны предлагается оптимальная схема! Только в случае принятия этих предложений мы сможем уменьшить убытки предприятия. Причем на серьезную сумму - минимум на 15-20 процентов. Например, используй мы эту схему с января по июль текущего года, убытков было бы на 3 миллиона рублей меньше, - говорит директор ОАО «Автоколонна 1118». - Наши предложения позволяют снизить нагрузку на городской бюджет при возмещении убытков за социальные перевозки, дают возможность работать частным компаниям официально и с выгодой для себя, а главное, учитывают предложения горожан. Если нас услышат, мурманчанам станет удобнее передвигаться по любимому городу!

Денис КОРОЛЕВ.

Опубликовано: Мурманский вестник от 12.09.2009

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,594572,182675,815170,1764
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня