21.07.2010 / Наш край

В дорогу длинную - с поправкою «кефирною»...

Нынешний год оказался для российских автомобилистов, пожалуй, самым урожайным на всякого рода изменения в законодательстве о безопасности дорожного движения. Думаю, не слишком преувеличу, если скажу, что поправок во всякого рода нормативные документы - от приказов Минздрава до Кодекса об административных правонарушениях - внесено множество. Что уж говорить о собственно Правилах дорожного движения. Кое-какие изменения недавно вступили в силу, другие еще ждут своей путевки в жизнь после подписи президента России.

Однако после вчерашней пресс-конференции в областном управлении ГИБДД и тщательного «сканирования» Интернета приходится констатировать, что познакомиться с уже имеющимися и грядущими изменениями основного дорожного документа простому автолюбителю будет сложновато. Они либо «рассыпаны» по лентам новостей, либо дотошно исследованы целыми сериями статей в специализированных изданиях Глобальной сети. Но терпеливый «рыбак» все же сможет выловить в этом информационном море основные моменты, которые необходимо знать каждому, садящемуся сегодня за руль. Итак...

В самый разгар летних отпусков - 1 июля - вступили в силу новые требования Минздравсоцразвития к содержимому автомобильных аптечек. Теперь в них обязательно должен находиться целый «арсенал» перевязочных материалов - кровоостанавливающий жгут, шесть видов бинтов, стерильный перевязочный пакет, медицинские салфетки, три вида лейкопластыря, а также устройство для искусственного дыхания, ножницы, медицинские перчатки и инструкция об оказании первой помощи. Что касается медикаментозных препаратов, то доукомплектовать ими свои наборы водители смогут по собственному усмотрению. При этом следует учесть, что аптечками прежнего образца можно пользоваться до конца 2011 года. Здесь хочу заметить: если вы не удосужились внимательно познакомиться с содержимым аптечки, то настоятельно рекомендую сделать это до прохождения техосмотра. А то окажетесь в ситуации, подобной моей.

Приобретя укомплектованный набор широко рекламируемой по телевидению фирмы и даже не сорвав упаковочный целлофан, на станции техосмотра я гордо предоставила его инспектору. Тот убедился, что вложенный в футляр сертификат гласит о годности этого комплекта вплоть до 2011-го, и я уже собралась вздохнуть свободно. Но дотошный специалист разорвал упаковку, тут-то и выяснилось, что срок годности содержимого истек еще в 2009 году. Как говорится, без комментариев...

Следующая серия законодательных изменений касается непосредственно Правил дорожного движения. Вступление их в силу намечено на 20 ноября.

С этого дня водителям придется уяснить, что отныне перекрестки с круговым движением, называемые еще «кольцом», повсеместно получат статус «главной дороги». Пока же они являются второстепенными, если обратное не оговорено предупреждающими знаками. Это новшество «подогнано» под европейские правила и призвано ликвидировать заторы на таких участках трасс.

Еще большая вежливость потребуется от автолюбителей по отношению к людям, переходящим дорогу по «зебре». С конца ноября машины должны будут всегда (!) останавливаться перед переходами, на который уже ступила нога пешехода. До сих пор пункт «водитель обязан уступить дорогу пешеходу» каждый мог трактовать по своему усмотрению - к примеру, слегка притормозить, объехать или, напротив, быстро проскочить переход. Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Говоря проще - придется стать вежливыми, как курсанты автошкол, сдающие экзамен на получение «прав» инспектору ГИБДД.

Впрочем, и пешеходам расслабляться не стоит. Теми же поправками им предписывается незамедлительно освободить дорогу в случае появления машин со спецсигналами и проблесковыми маячками.

Также важно знать, что с осени во всех населенных пунктах обязательным для автовладельцев станет включенный «ближний» свет фар в светлое время суток. До сих пор днем это требовалось лишь на загородных трассах.

Еще один пакет поправок коснулся Кодекса об административных правонарушениях. В частности, с 20 ноября отменяются сроки давности на лишение водительских «прав» и штрафы. Пока у водителя есть 10 дней, чтобы оспорить решение о штрафе. Если он этого не сделал, то в течение 30 дней должен заплатить по квитанции. В противном случае его ждет суд, который может привлечь к уплате штрафа в двойном размере либо к административному аресту до 15 суток. Но если изворотливый автомобилист сумеет в течение года не попасться на глаза инспекторам ГИБДД и судебным приставам, нависшая над ним кара попросту «сгорит».

Примерно так же обстоит дело и с лишением на срок «прав». Если суд постановил изъять водительское удостоверение на какой-то период, а человек весь этот срок просидел «в кустах», то потом может совершенно легально выходить, то есть выезжать на дорогу. Теперь же отсчет начнется с момента фактического изъятия «прав». Сдать их добровольно либо написать заявление об утрате можно лишь в течение трех дней с момента решения суда. Ну а там хоть «убегайся» - рано или поздно любая дорога приведет к посту ГИБДД.

Кстати, в деле до полугода лишат водительских «прав» и за поворот или разворот через двойную сплошную линии разметки. Раньше расплатиться за такое нарушение можно было в буквальном смысле - штрафом от одной до полутора тысяч рублей.

И наконец, о самом важном и, как ни странно, самом спорном грядущем изменении, уже прозванном с чьей-то легкой руки «кефирной поправкой». Буквально на днях законодатели по настоянию президента страны исключили из Кодекса об административных правонарушениях норму, допускавшую наличие в организме автовладельца до 0,3 грамма этилового спирта на литр крови. Напомним, пресловутые промилле алкоголя были «допущены» до водительской крови несколько лет назад. С тех пор кривая числа аварий по вине пьяных шоферов неумолимо поползла вверх.

Этот аргумент оказался почему-то неубедительным для ряда законодателей как в Госдуме, так и Совете Федерации: они узрели в запрете «промилле» посягательство на свободное право граждан пить кефир. На это сторонники поправок во главе с президентом напомнили, что такая норма существовала и в советское, и в постсоветское время и на несвободу употребления кефира никто не жаловался.

Кстати, сейчас в Государственной думе зреет идея о придании правилам дорожного движения статуса федерального закона и даже называются сроки его принятия - до конца нынешнего года. Обсуждение обещают сделать широким и привлечь к нему всевозможные общественные организации и объединения. И это, наверное, правильно. Автомобиль давно перестал быть в России роскошью и занял место обычного средства передвижения, неудержимо заполоняющего наши дороги и дворы. Значит, и регулировать этот процесс нужно настоящими законами, а не поправками, похожими больше на латание дыр.

Екатерина КОЗЛОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 21.07.2010

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
68,223477,651981,353974,5228
Афиша недели
В поисках грустного йети
Гороскоп на сегодня