19.02.2011 / Наш край

Али мы не северяне?!

Таков был ответ представителей главной в Мурманском морском рыбном порту профессии на мой, как мне сразу стало понятно, неуместный вопрос: не приостановилась ли жизнь на предприятии из-за стойко держащихся в городе холодов. Оказывается, не на тех напали!

По заверению портовиков, работа идет, цитирую - в наинормальнейшем ритме. Скорее Кольский залив замерзнет, чем сдадутся докеры. Что он, кстати, уже и начал делать. Пока, правда, местами, ближе к берегу. Дальше - ледяное крошево. И парит, парит, низенько так, медленно и красиво.

Впрочем, на навигации по заливу это никак не отразилось. Суда подходят по расписанию. Везут с промысла и мойву, и не мойву, короче, все основные традиционные объекты лова. Хоть в мороженом, хоть в охлажденном виде. И выгрузка идет без особых задержек.

Хотя была в этом году остановка в порту, одна-единственная, но была. Это когда в один из дней мороз зашкалил за отметку в 32 градуса ниже нуля. Смену пришлось пропустить. А при «обычной» температуре до минус тридцати работа продолжается. Более того, сейчас, в разгар мойвенной путины она идет беспрерывно, в три смены. Они пока сокращенные. Докерам выдают специальную, как здесь шутят, «обморожительную» мазь. В смысле, для профилактики обморожений. По всей территории порта подготовлены места для обогрева, отпаивают грузчиков за счет предприятия горячим чаем в невероятных количествах. Для некоторых невольно встрепенувшихся - исключительно чаем...

В общем, докеры - народ подготовленный, непугливый. На Севере, чай, живем. Не отстают от «коренных» портовиков, для которых это основное место работы и, так сказать, внештатники - две дополнительные бригады, сформированные из зарегистрированных в кадровом агентстве людей, временно оставшихся не у дел. Все они прошли специальный курс подготовки на входящем в состав Мурманского рыбного порта учебном предприятии. «Наемников» ознакомили с правилами техники безопасности, обучили вождению автопогрузчиков, крановым работам. То есть к грузовым операциям они уже заранее были полностью готовы. За время мойвенной путины они смогут неплохо подзаработать. И руководству порта выгоднее брать дополнительных работников лишь в сезон пиковых нагрузок вроде путины, нежели зачислять их в постоянный штат. В обычное время уже имеющихся докеров вполне хватает.

А пока только - знай подхватывай! Еще вчера с утра продолжалась разгрузка на шести судах. Сегодня вечером, когда на восточный берег залива накатит полная вода, у причала рядом с Мурманским рыбокомбинатом должен ошвартоваться сейнер-траулер «Лазурный». Тот самый, чье имя уже наизусть выучили любители морской «свежатинки». На его борту, по предварительным данным, около 400 тонн свежеохлажденной мойвы и еще вдвое больше замороженной. Так что ловите момент, горожане!

Андрей ПОПОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 19.02.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
68,223477,651981,353974,5228
Афиша недели
В поисках грустного йети
Гороскоп на сегодня