08.04.2011 / Наш край

Финны готовы показать класс. Ледовый

История сотрудничества финских корабелов с советскими, а затем и российскими судовладельцами насчитывает не одно десятилетие. Сейчас есть уникальная возможность поднять наши взаимоотношения на качественно иной, куда более высокий уровень. Об этом говорили участники состоявшегося в Мурманске международного семинара «Перспективы развития морской промышленности Арктики в России».

А начался семинар с весьма значимого известия. Организаторы мероприятия, представители финской ассоциации «Финпро», объявили о создании Мурманского представительства своей организации. Сегодня «Финпро» - это сеть специалистов, которые работают по всему миру, продвигая на мировом рынке финские фирмы и помогая им в поиске партнеров по бизнесу. Более чем в сорока странах действуют 57 ее офисов. Есть они в Москве и Петербурге, в некоторых государствах СНГ. Теперь - и в нашем городе. Что само по себе далеко не случайно. Причем даже не столько из-за географической близости к Финляндии, сколько благодаря статусу Мурманска как «Арктических ворот России».

- Залежи газа и нефти, находящиеся на арктическом шельфе и на севере России, - говорит руководитель мурманского отделения «Финпро» Петри Лейно, - должны быть использованы в связи с ростом цен на энергоносители и развитием технологий освоения морских месторождений. К тому же открытие Северного морского пути для торговых перевозок предоставляет огромные возможности финским фирмам.

В России сейчас большое внимание уделяется судостроению - оно стало стратегическим направлением. В ближайшие 20 лет планируется построить полторы тысячи новых судов различного назначения.

- В этот список входят, в частности, ледоколы, буровые установки и обслуживающие суда, способные работать во льдах, - отмечает Петри Лейно. - Богатый опыт финских компаний в этой отрасли может быть незаменим. Они могли бы участвовать в проектах, развивая сотрудничество с российскими партнерами.

Дополняя коллегу, исполнительный директор компании «Акер Арктик» Микко Ниини напомнил, что два танкера ледового класса для Варандейского проекта были построены по технологии фирмы в тесном содружестве с судостроителями Адмиралтейского завода в Санкт-Петербурге.

В проектах на территории Мурманской области принимает также участие хорошо известная россиянам финская компания «Вяртсиля». Два года назад она открыла точку обслуживания в Мурманском порту.

- Мы участвуем в проектах строительства ледоколов и танкеров, которые будут использоваться в Арктике, - говорит коммерческий директор «Вяртсиля» Карл-Густав Янссон. - Связываем большие надежды с развитием бизнеса в вашей стране и надеемся, что сможем внести свою лепту в строительство судов для российского высокоширотного мореплавания. Сегодня компания активно занимается производством дизельных двигателей и другого специализированного судового оборудования. Кроме того, если раньше в наших представительствах в России работали обычно поровну граждане обеих стран, то теперь, например, в компании «Вяртсиля Восток» трудятся только россияне.

Разговоры на семинаре быстро перешли в более конкретную плоскость. Тем более что многие участники и с той, и с другой стороны давно знакомы, а темы выступлений представляли взаимный интерес.

Уже упоминавшийся Микко Ниини посвятил свой доклад самым передовым на сегодня технологиям в области арктического судостроения. С деятельностью Мурманского морского пароходства и перспективами развития предприятия собравшихся ознакомил начальник его службы техэксплуатации Александр Лашко. Руководитель филиала компании «Штокман Девелопмент АГ» в Териберке Николай Бережной рассказал о ходе реализации проекта разработки Штокмановского месторождения. Внимательно слушали участники семинара и выступления других специалистов.

Предваряя дискуссии, председатель Мурманской областной думы Евгений Никора выразил уверенность, что если крупные участники сотрудничества уже и сейчас имеют достаточно инструментов для взаимодействия, то локомотивом развития отношений между предприятиями малого и среднего бизнеса двух стран как раз и станет открытое в нашем городе представительство «Финпро». Мурманск, особенно с учетом освоения Приразломного месторождения, имеет весьма серьезный потенциал и в судостроении, и в судоремонте. Для применения передовых технологий в этой сфере, по его словам, нам и необходима кооперация с зарубежными и российскими партнерами. С нашей стороны последуют меры государственной поддержки и налогового стимулирования.

Андрей ПОПОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 08.04.2011

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели (16+)
Так по-разному средние фильмы
Гороскоп на сегодня