29.06.2011 / Наш край

Красота или безопасность?

Именно первой в ущерб второй отдают предпочтение мотоциклисты и велосипедисты

Фото: Федосеев Л. Г.

С приходом лета в городах увеличивается интенсивность движения. Причем не только на проезжей части, но и на тротуарах: не обращая внимания на пешеходов, там мчатся юноши и девушки на роликах, скейтах и велосипедах.

- Это просто ужас какой-то, - возмущается мурманчанка Александра Кирсанова. - Я ничего не имею против велосипедистов, но считаю, что их место на дороге. Недавно сама стала жертвой такой лихачки. Мы со знакомой шли, разговаривали и только в последний момент услышали, что сзади на нас летит велосипедистка. Разойтись в стороны не успели, в итоге все пострадали: девушка больно стукнула меня в солнечное сплетение, рулем задела куртку знакомой и порвала ее, а сама рухнула навзничь и сильно ударилась головой.

Подобные случаи не редкость. Велосипедисты едут по пешеходной зоне, не соблюдая не то что правила движения, но и элементарной вежливости, да и чувство самосохранения у них, похоже, отсутствует. А уж как ведут себя на проезжей части!.. Многие водители за голову хватаются, видя перед машиной этакого «камикадзе». Потому-то и нередки в сводках ГИБДД аварии с участием двухколесного транспорта. И необязательно в теплое время года. К примеру, 14 февраля на улице Фестивальной в областном центре пострадал 75-летний мужчина. Он ехал на велосипеде по обочине, не убедился в безопасности движения и вырулил на проезжую часть, где врезался в автомобиль «Ауди 100». К счастью, обошлось без серьезных травм: пенсионера с ссадинами и синяками обслужили амбулаторно.

- Вечером седьмого июня на трассе Апатиты - Тик-губа 37-летний мужчина, двигаясь на велосипеде по краю проезжей части, перед перестроением не подал сигнал рукой, не уступил дорогу и в результате столкнулся с мотоциклом «Ямаха», - рассказала инспектор по пропаганде регионального управления ГИБДД Ольга Ратова. - Итог аварии предсказуем: велосипедист был госпитализирован.

Увеличивается летом и количество ДТП с участием мотоциклистов. Так, 10 июня на подъезде к поселку Зареченску, что в Кандалакшском районе, 49-летний владелец мотоцикла «ИЖ-Юпитер» превысил скорость, не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где врезался в автомобиль «Шевроле». В результате был госпитализирован в реанимацию Кандалакшской ЦРБ, а его пассажир обслужен амбулаторно.

Примеры такие можно продолжать и продолжать. Но не лучше ли вспомнить о правилах дорожного движения для велосипедистов, мотоциклистов и скутеристов. Многие почему-то не думают, что мотоцикл - такой же вид транспорта, который требует повышенного внимания, впрочем, как и водительского удостоверения. Последний факт некоторые вовсе не учитывают, считая достаточным приобрести заветного железного коня, шлем пооригинальнее, и все - вперед, на дорогу! Ан нет. В правилах дорожного движения (ПДД) четко прописано, как должны ездить мотоциклисты.

Прежде всего, в пункте 1.1 ПДД мотоциклы выделены в отдельную категорию, а в последней редакции документа к ним отнесли еще и четырехколесные механические транспортные средства массой в снаряженном состоянии до 400 килограммов. То есть скутеры с объемом мотора выше 50 кубических сантиметров, а также любой «полтинник» с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч. Все, что меньше по кубатуре и едет медленнее, относится к мопедам. Кстати, раньше скоростной границей между видами транспортных средств был показатель 40 км/ч.

- Управлять мотоциклом, как и мопедом, разрешается с 16 лет после получения водительского удостоверения категории «А», - пояснила Ольга Ратова. - Возрастной ценз обучающихся езде на мотоцикле установлен в 14 лет.

Также в ПДД оговаривается обязательное использование водителем и пассажиром шлемов. При этом они должны быть мотоциклетными и непременно застегнуты. Максимальная скорость движения ограничена 90 км/ч на всех дорогах, в том числе магистралях, где машинам разрешено разгоняться до 110 км/ч. Зато мотоциклисты имеют преимущество при парковке: своих железных коней они могут ставить в два ряда. В соответствии с последней редакцией ПДД на мотоциклах и мопедах в светлое время суток надо включать ближний свет фар.

Описаны в Правилах и особенности перевозки пассажиров. Их запрещается возить вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения: на бензобаке или в кузове грузового мотороллера. На заднем сиденье нельзя перевозить детей младше 12 лет, а вот в мотоколяску их можно усадить столько, сколько влезут - ограничений нет. Лишь бы все были в застегнутых шлемах. Правда, найти шлемы для детей непросто.

- Скутерист - такой же полноценный участник движения, как и автомобилист, поэтому и правила для всех едины, - прокомментировала Ольга Ратова. - Велосипеды и мопеды должны ехать только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Согласно ПДД скутер приравнивается к мопеду. Управлять этим транспортным средством можно с 16 лет, обязателен мотошлем. Получение специального водительского удостоверения не требуется. А вот экипировку скутеристам желательно использовать яркую, чтобы она была заметна даже в условиях плохой видимости и в темное время суток.

Екатерина АНДРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 29.06.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,306575,370279,455172,7763
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня