07.07.2011 / Наш край

Правь, «Британия», углями!

Фото: Федосеев Л. Г.
В Мурманском порту грузят углем судно «Britannia G».

В Мурманском порту сейчас грузят углем судно класса «capesize». Зовут заглянувшую в полярные широты красотку «Britannia G». Что означает буква «G», выяснить мне не удалось. Не иначе как размер бюста.

Шутка шуткой, но выглядит «девушка», и правда, очень внушительно: 255 метров в длину и 43 - в ширину. Обработка подобных судов даже для нашего, тоже весьма недетских возможностей порта - дело довольно редкое. Предыдущий раз такая махина заходила в Мурманск лет семь-восемь назад. Сами портовики - и те не помнят точно. Как правило, порт работает с судами класса «panamax». У них размеры поскромнее - длина метров на тридцать поменьше. К ним здесь уже привыкли, а их погрузка давно стала обычной работой.

Тут, наверное, имеет смысл немного углубиться в терминологию. «Panamax» - слияние двух слов: «Panama» и «max». Это суда максимального размера, которые могут пройти через Панамский канал. Их ширина не должна превышать 32,2 метра. Те, что не могут протиснуться через это игольное ушко, вынуждены во время трансокеанских рейсов обходить мысы. Либо Доброй Надежды, либо Горн, в зависимости от маршрута. Отсюда и термин «capesize» («cape» по-английски - мыс, а «size» - размер).

В Мурманске «Britannia G» примет на борт 110 тысяч тонн угля (для сравнения: грузоподъемность «панамаксов» не превышает 80 тысяч тонн). Судно ходит под итальянским флагом, экипаж румынский. «Неаполитанка» пришла к нам в понедельник около 22 часов.

- С ноля часов во вторник началась погрузка. Хотим закончить в ночь с субботы на воскресенье. То есть на все про все - около пяти суток, - рассказал начальник второго района Мурманского торгового порта Алексей Абрамов. - Четырнадцатый причал у нас глубоководный, там рабочая осадка более 14 метров. Поставили пять кранов, которые работают постоянно. Да и груз мы практически приготовили.

Загрузившись углем, «Britannia G» возьмет курс на Францию. Когда в порту ждать следующий «capesize», сказать трудно. Все зависит от грузоотправителей. Но если опять заглянет к нам такая вот мадам Грицацуева, принять ее здесь всегда смогут.

- В принципе, нормальное, обычное судно, особых проблем нет. Мы готовы грузить, - подтвердил Алексей Абрамов.

Игорь ЯГУПОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 07.07.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,922776,077778,545974,4264
Афиша недели
Экранизация балета и «Инстаграма»
Гороскоп на сегодня