26.01.2012 / Наш край

Всплывают новые вопросы

Сегодня 40 дней с момента гибели в Охотском море СПБУ «Кольская»

Девять свежих могил на Мурманском городском кладбище сегодня вновь покроются цветами. Ровно сорок дней прошло с того момента, когда 18 декабря в Охотском море пошла ко дну буровая «Кольская», унеся за собой 53 жизни. Стихия разрешила жить лишь 14 нефтяникам из тех 67, кто находился в тот день на платформе. Спасателям удалось извлечь из воды 17 тел. Остальные до сих пор считаются пропавшими без вести.

Казалось бы, трагедия, разыгравшаяся на Дальнем Востоке в конце прошлого года и потрясшая не только северян, но и всю страну, будет еще долго расходиться кругами по воде. Но «листая» страницы Интернета, невольно приходишь к выводу - с начала года сколь-нибудь существенных новостей в этой истории не прибавилось.

Пожалуй, самой важной из них является недавнее заявление дочери капитана Михаила Терсина, руководившего буксировкой платформы, - Натальи Дмитриевой. В середине января она сообщила журналистам, что в найденном ею электронном архиве отца есть документы, свидетельствующие о присутствии в носовой части корпуса буровой и танках трещин, которые могли привести к гибели установки.

- Найденные документы я передала в следственные органы. Среди них есть письмо от морского регистра судоходства, в котором написано, что в носовой части буровой и в танках были трещины, ремонт которых был произведен на точке бурения, и он носил временный характер, - цитируют информагентства слова дочери капитана.

Кстати, этой молодой женщине нужно отдать должное. Именно она, несмотря на горе, с первых дней догадалась привлечь к трагедии максимальное внимание журналистов и не опускает руки до сих пор. Оставаясь, по сути, едва ли не единственным ньюсмейкером в этой трагической истории, Наталья не дает ей «утонуть» в пучине информационных бурь. По ее словам, именно трещины могли спровоцировать гибель установки, поскольку она начала тонуть именно в носовой части.

Кроме того, дочь Терсина сообщила, что среди документов также есть инструкция завода-изготовителя по остойчивости буровой.

- В ней говорится, что буксировка платформы в зимних условиях запрещена. А сейчас все хотят списать на капитанов, руководивших буксировкой, хотя они предупреждали руководство компании о том, что этого делать нельзя, - настаивает Наталья Дмитриева. В свою очередь, руководство «Арктикморнефтегазразведки» утверждает, что знало об этих трещинах, но они не могли спровоцировать трагедию.

- Эти трещины не имеют отношения к тому, что произошло. Платформа работала еще полгода после того, как их заварили. Кроме того, трещины были внутри в танках, и забортная вода не могла попасть через них внутрь установки, - такова реакция пресс-секретаря АМНГР Андрея Боброва на слова Дмитриевой.

По его заверению, руководство компании не собирается уходить от ответов, но не хотело бы делать преждевременных выводов, поскольку заключение о том, что произошло и по какой причине, может дать только следствие.

Кстати о нем. Дальневосточная транспортная прокуратура объявила, что завершила со своей стороны проверку по факту крушения «Кольской» и выявила в деятельности судовладельца - ОАО «Арктикморнефтегазразведка» ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания.

В частности, следователи допросили 42 члена экипажа ледокола «Магадан», принимавшего участие в буксировке. Также была изъята судовая документация и регистратор переговоров. «Согласно классификационному свидетельству СПБУ «Кольская», выданному Российским морским регистром судоходства, буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена», - говорится в сообщении транспортной прокуратуры. До начала буксировки судовладелец - ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - не предъявлял платформу к внеочередному освидетельствованию Российским морским регистром. Свидетельство на разовый перегон буровой в Охотском море в декабре 2011 года не оформлялось и не выдавалось.

«Таким образом, буксировочная операция «Кольская» в Охотском море в декабре 2011 года осуществлялась с нарушениями вышеуказанных правил, вне установленных сезонных ограничений и без необходимых разрешительных документов Российского морского регистра. Кроме этого, в соответствии с документом о минимальном безопасном составе экипажа судна СПБУ «Кольская», выданным капитаном морского порта Мурманск 7 апреля 2011 года, минимальный безопасный состав данного судна составляет 20 человек, включая капитана», - отмечается в сообщении ведомства. Прокуратура также усмотрела нарушения в непринятии скоординированных мер по своевременной организации спасательной операции ФГУ «Администрация морских портов Сахалина», ЗАО СП «Авиашельф», Государственным морским спасательно-координационным центром. Все эти материалы уже стали частью уголовного дела, возбужденного по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В рамках дела следователи проверяют и информацию спасшихся моряков о том, что со стороны владельцев буровой на них могло оказываться давление, с тем чтобы они вышли в море.

- Нам предстоит дать юридическую оценку, если такое давление было, - сказал журналистам руководитель Дальневосточного следственного управления СК РФ Алексей Устинов.

Как дали понять следователи, из-за особой сложности дела и невозможности поднять и обследовать затонувшую платформу первые выводы о причинах катастрофы буровой СКР сможет обнародовать не ранее чем через полгода.

Фото:
Екатерина КОЗЛОВА.

Опубликовано: Мурманский вестник от 26.01.2012

Назад к списку новостей

Еще по теме

Вердикт остался прежним

Областной суд оставил в силе приговор Первомайского суда Мурманска по уголовному делу о гибели во время буксировки в Охотском море плавучей буровой платформы «Кольская»

Вновь - волны давнего шторма

В мае нынешнего года Первомайский суд Мурманска вынес приговоры менеджерам «Арктикморнефтегазразведки»

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели (16+)
Экзотика и классика
Гороскоп на сегодня