30.03.2013 / Наш край

Дороги откупорили?

Фото: Лев Федосеев

- Я такси на работу теперь заранее не вызываю. Они приезжают очень быстро, и потом мы в пробках не стоим, - заявила мне подруга, которая часто пользуется услугами извозчиков и чей основной ежедневный путь пролегает от улицы Пономарева до центра города.

Новый режим: успехи и проблемы

В Мурманске с каждым днем становится все больше и больше машин. И с этим ничего не поделать: запретить людям приобретать «железных коней» никто не может, а дороги не способны бесконечно расширяться, вытесняя дома, газоны и пешеходов. Последние пару лет проблема пробок в Мурманске стала настолько ощутима, что северяне начали походить на москвичей, для которых путь на работу и обратно - одна из главных тем обсуждения с родными и коллегами и - неизбежный стресс.

В феврале и марте областной центр в часы пик иногда просто вставал. Дальнейшее бездейственное ожидание сделало бы дорожные пробки закупоренными намертво. Как никто другой, понимали это и городские власти, и управление ГИБДД. Причем меры пришлось принимать весьма оперативно.

Представители мэрии и стражи порядка провели несколько рабочих встреч, выяснив в том числе мнение водителей и транспортников. Было решено в кратчайшие сроки попробовать оптимизировать движение, разгрузить, пожалуй, одну из самых сложных дорожных «засад» города - пересечение трех проспектов: Ленина, Кольского и Кирова у магазина «7я».

Так, с 18 марта автоинспекторы вышли на перекрестки Мурманска от улицы Книповича до Долины Уюта, чтобы в тестовом режиме проверить, можно ли обеспечить бесперебойное движение по основным магистралям Мурманска утром и вечером, увеличив на них разрешающий сигнал светофоров.

Конечно, не обошлось без проблем: водители и пешеходы, не понимающие указаний регулировщиков, и припаркованные на и без того суженных из-за сугробов дорогах автомобили создавали определенные помехи. В ответ стражи порядка даже провели акцию, в ходе которой напомнили участникам дорожного движения некоторые пункты правил, а за любителями оставить машину, «где удобно», и все равно, что под знаком, усилили контроль.

Пожалуй, пришло время сделать некоторые выводы и посмотреть на результаты изменений в организации движения на наших дорогах, которые коснулись не только создания так называемого зеленого коридора. Но обо всем по порядку.

В качестве эксперта мы попросили выступить Андрея Шаркова, председателя автоклуба «Мурман», первого заместителя председателя мурманского регионального отделения Ассоциации юристов России и просто любителя машин.

С начала недели запрещена остановка и стоянка автомобилей на улице Марата по обеим сторонам проезжей части от проспекта Ленина до проспекта Кирова.

- Конечно, машины там мешали, несомненно, - говорит Андрей. - Теперь, правда, появилась вот какая проблема: когда с узких дорог забирать неправильно припаркованный автомобиль приезжает эвакуатор, он перекрывает всю проезжую часть. Думаю, нужно делать регулярные рейды по таким местам: выставлять сотрудников ГИБДД. И люди приучатся, что там стоять нельзя.

Запретили автолюбителям парковаться и даже останавливаться на проспекте Кирова по правой полосе проезжей части от проспекта Кольского в сторону разворотного кольца у Мурманской областной больницы.

- Объективно это правильная мера, - продолжает Шарков. - С другой стороны, а куда девать личный транспорт водителям? Ведь там много, допустим, магазинов, куда приезжают горожане...

- Я теперь приезжаю домой - здесь недалеко живу, ставлю машину и пешком иду за продуктами, - рассказал мне мурманчанин Владимир, с которым мы разговорились, когда он помогал выталкивать застрявшие «Жигули», а я в кои-то веки прогулялась пешком. - Зато теперь троллейбусам проехать легче. А то, бедным, не вместиться иногда было.

И без кофеварки обойдемся

Еще одно изменение коснулось улицы Заводской, где теперь организовано одностороннее движение от проспекта Ленина в сторону проспекта Кирова, чтобы разгрузить поток транспорта, следующий с улицы Полярные Зори. Для того же разрешили левый поворот с улицы Полярные Зори на проспект Ленина из среднего ряда. Позавчера, выезжая с работы и повернув на Заводской налево, как порядочный водитель, я заметила таксиста, который без зазрения совести, двигался с Кирова мне навстречу, проигнорировав «кирпич».

- Тут же знак! - я скорее не возмутилась, а спросила из профессионального журналистского интереса.

- Знаю, еще не привык, - ответил таксист, от которого, если честно, я ожидала предложения «не лезть куда не просят» или же тишины в ответ.

- Неудобно теперь?

- Да нормально, с другой стороны заезжать буду да и все!

Изменения выразились не только в запретах. Где-то, наоборот, водителям предоставили свободу выбора. Так, теперь на проспект Кольский с улицы Пономарева налево можно поворачивать не только из левого ряда, но и из правого. Кто там ездит, тот знает, какие на горке выстраивались автоочереди из желающих попасть на основную магистраль. И если поток правоповорачивающих в часы пик еще как-то проходил, то люди, едущие из центра в Первомайский район ждали заветного поворота очень долго. Тем же образом облегчили задачу и автолюбителям, выезжающим с улицы Орликовой и намеревающимся ехать на север. Я сама не один десяток раз попадала на этой дороге в такой затор, что сожалела по поводу отсутствия в моем автомобиле портативной кофеварки. Теперь же налево можно поворачивать из обеих полос.

- Фактически, многие люди и без знаков так делали, - продолжает наш собеседник Андрей Шарков. - Но это было под угрозой получения штрафа. Другие соблюдали предписания Правил.

Это как с тропинками - если они прохожены именно в этом конкретном месте, значит так удобно. Наш собеседник считает, что и с организацией дорожного движения нужно поступать по тому же принципу.

- Вообще, если ситуация на дорогах не ухудшается - уже положительный результат, - говорит Шарков, напомнив о ежедневном приросте поголовья «железных коней».

Выиграли все

Однако на сделанном никак нельзя останавливаться. У председателя автоклуба «Мурман» есть варианты дальнейших действий.

- Во-первых, нужно приводить в порядок объездные дороги - так называемые Ленинградка и Нижнюю, - считает Андрей Шарков. - Расширять их и вводить большую разрешенную скорость, ведь такие дороги и делаются для беспрепятственного и более быстрого проезда из одного конца города в другой. А то на Нижней как только случится авария - она вся встает, потому что просто не разъехаться по одной полосе. Во-вторых, надо закольцевать центральные артерии города, чтобы по Ленина ехали в одну сторону, по Шмидта - в другую.

Будет ли это когда-то воплощено в жизнь - пока большой вопрос.

Однако вернемся к нашей основной теме - результатам последних изменений на дорогах города-героя.

Естественно, самое важное - мнение непосредственных участников дорожного движения, которые ежедневно преодолевают кто пять километров, а кто и несколько десятков, добираясь, к примеру, в Мурманск из области. И вот несколько отзывов водителей, оставленных в соцсетях и на официальном сайте управления ГИБДД.

«В час пик - в 8.30 - с Морской до центра я доехала за 10 минут!!! Спасибо! Пожалуйста, оставьте светофоры в таком режиме, как сегодня! Иванова Инна Анатольевна».

«Хочу выразить благодарность за работу по увеличению пропускной способности на Ленина и Кольском проспектах. Время в пути сократилось в два раза. Сразу виден результат такой работы. Татьяна».

«Выехали с Долины Уюта в 8:48. На Карла Либкнехта были в 9:08. Мария Трацевская».

«С Сомова на Морскую и обратно - за 20 минут. Ольга Лев».

«Последние два дня стала приезжать на работу на 20 минут раньше. С Беринга до «Охоты». Анастасия Исаева».

«Ааааа)))) Безумное ощущение! Нет пробок!!! Анастасия Тужилкина».

Самое последнее изменение коснулось еще одной городской артерии - от улицы Профсоюзов до улицы Мира. Там в часы пик на перекрестках будет на 10 секунд дольше гореть зеленый свет для автомобилей. На очереди - участок дороги от пересечения улиц Карла Маркса и Челюскинцев до конечной троллейбуса № 4 на улице Лобова.

Правда, по словам сотрудников ГИБДД, некоторые пассажиры теперь жалуются, мол, не успевают выспаться в общественном транспорте...

Екатерина БОГДАНОВА.

Опубликовано: Мурманский вестник от 30.03.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня