10.10.2013 / Наш край

Граница стала ближе

Фото: Сергей Ещенко

Когда открывали новый мост через реку Печенгу, невольно вспомнился любимый мультик «Волшебное кольцо»: «Ихне Bеличие вон каку загадку заганул: пущай, говорит, от нашего дворца до вашего крыльца мост явится. Инженерной работы, и чтоб из хрусталя...» Сооружение, сменившее аварийный старый мост, построенный еще в 1962 году, точно не из хрусталя. Оно из материалов попрочнее. А если и было некое волшебство в его появлении, то оно - в мастерстве строителей и современных технологиях.

- Началось строительство в 2010 году, - поясняет руководитель проекта Александр Витошкин. - Грунты здесь очень сложные, природные условия - тоже. Но все, как видите, преодолимо. Закончили работу успешно. Установлены буровые столбы на глубину почти 80 метров, заложены кумулятивные сваи, чтобы удерживать грунты от сползания. А поскольку насыпь из-за болотистости необходимо было делать очень высокую, пришлось применить технологию легкой насыпи - заложено порядка двух тысяч кубов специальных блоков из пеноплекса. В России она применяется впервые. Мы позаимствовали ее у наших зарубежных коллег и использовали на этом объекте.

Длина моста - около 160 метров, а с подходами - 5 километров. С вводом в эксплуатацию мостового перехода увеличился габарит проезжей части с 6 до 12,7 метра, грузоподъемность соответствует современным нормативным требованиям, увеличилась и его пропускная способность. Ограждения рассчитаны на высокие нагрузки, что позволит обеспечивать большую безопасность для транспорта.

Финансирование этого строительства целиком обеспечивал федеральный бюджет в рамках целевой программы «Развитие транспортной системы России». Заказчиком работ выступило управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства (ФКУ Упрдор «Кола»).

Новое двухслойное асфальтобетонное покрытие обеспечит долгий срок службы.

- Гарантия беспроблемной эксплуатации - 12 лет, - поясняет представитель заказчика, инженер Упрдор «Кола» Дмитрий Гусев. - Подрядчик несет за это ответственность, и если что случится, то должен будет исправить недочеты за свой счет...

Церемония открытия нового моста, как мы уже сообщали, была торжественной. Гроздья воздушных шаров украшали въезды, над собравшимися то и дело пролетал мотоплан.

- Это наш главный механик, из мостоотряда 117, - с гордостью пояснил один из участников торжества.

Заместитель губернатора Григорий Стратий назвал открытие нового мостового перехода событием нерядовым для экономики области:

- Ввод этого федерального объекта очень значим для нашего региона, дороги - это жизнь, развитие. Бизнесу нужна скорость для передвижения и снижения затрат. Долгие годы это сооружение будет работать на развитие экономики, улучшит экологическую обстановку в Печенге...

Новый мост сократил путь из Мурманска до норвежской границы на 25 километров. А жителей Печенги его открытие особенно порадовало. Он освободил город от транзитного транспорта, а значит, воздух здесь станет хоть чуточку чище, а дороги - безопаснее. К тому же старый мост собираются тоже оставить и, приведя в порядок, сделать его пешеходным.

Всего же в нашей области непригодными к ремонту признано пять мостов. Их можно было только полностью перестраивать. Теперь таковых осталось всего два. Первый - через реку Ковду на границе с Карелией, по которому проектные работы уже завершены, объявлен конкурс на строительно-монтажные работы. Они должны начаться в этом году, а в следующем планируется сдать объект в эксплуатацию. И в следующем году начнется проектирование моста через реку Тулому в Коле. Мосты через Широкую Салму и Канда-губу введены в эксплуатацию в прошлом и этом годах, и теперь вот - через Печенгу.

Вторым не менее значимым событием минувшего вторника стало открытие участка автотрассы от 1547 километра до 1572-го по дороге к границе с Норвегией. И здесь тоже на радость уже жителям Никеля она построена рядом с ним, а не через сам поселок. Строителям пришлось кроме сложностей, связанных с природными особенностями, требующими проведения буровзрывных работ, прокладывать трассу с учетом пропускных сооружений погранслужбы ФСБ, основные из которых пришлось переносить. Иногда в планы вмешивались и опасные сюрпризы времен Великой Отечественной. Когда, например, в грунте наткнулись на полутонную бомбу, неделя ушла на ее ликвидацию с помощью саперов.

Григорий Стратий вручил строителям благодарственные письма губернатора. В преддверии Дня работников дорожного хозяйства почетные грамоты получили также многие мастера и рабочие, занятые на строительстве моста и дороги.

- Для нас, жителей всего района, а Печенги и Никеля особенно, - это знаменательное событие, - сказала глава Печенгского района Ирина Неверова. - И этот уникальный мост, и дорога для нас очень важны. Большое спасибо за вашу работу в тяжелых условиях, особенно этой зимой, от имени всех жителей.

Добрым словом теперь будут долго вспоминать дорожников все проезжающие здесь. Каждый прекрасно помнит, как чувствовал себя на этих участках прежде.

Публикации по этой теме:

По новому мосту - с ветерком

Фото: Сергей Ещенко
Фото: Сергей Ещенко
Юния ВАЛАМИНА.

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.10.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,814075,324179,547072,7227
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня