15.10.2013 / Наш край

Дороге сделали УЗИ

Качество полотна просветили на метр в глубину

Фото с сайта http://elfless.com

«Дорога теперь даже лучше, чем федеральная до Мурманска. Просто отличная!» - отзывается о трассе между Апатитами и Кировском водитель «Газели» Александр Попов. Ему вторит министр транспорта и дорожного хозяйства области Дмитрий Соснин, окончательная оценка работы дорожников - за автолюбителями. Поскольку водитель Попов уже десять лет возит пассажиров по междугородным трассам региона, его мнению можно доверять. Итак, приемка дороги после ремонта состоялась, оценка - «отлично».

Оценку дали, конечно, не только автолюбители. Это же подтвердили электронные датчики передвижной лаборатории «Мурманскавтодора»: коэффициент сцепления с асфальтом даже выше положенных по норме 4 единиц, ровность дорожного полотна также соответствует техническим стандартам.

Внимание к этой трассе, пропускающей за сутки более 14 тысяч автомобилей, - особое. Ее оживленность, социальная значимость и, увы, повышенная аварийность (за 9 месяцев этого года здесь погибло шесть человек и ранено 23) - все это заставляет и власти, и дорожников, и автоинспекцию особо контролировать состояние 12-километровой трассы. Подспорьем здесь могут служить приборы видеофиксации скорости, шумовые полосы на отдельных участках дорог и дорожная разметка - чтобы осадить любителей вылететь на «встречку». Меры принимать нужно - на такой хорошей дороге велико искушение «подстегнуть лошадей»!

- Качество ремонта высокое, дорожное полотно исключительно ровное, - подытожил руководитель «Мурманскавтодора» Виктор Козлов. - Подрядчик - «Кольское дорожное управление» - выполнил работу не только высококачественно, но и на несколько дней раньше срока. Секрет ровной дороги - в специальной ультразвуковой рейке, которая автоматически производит замеры и задает асфальтоукладчику режим «углаживания» дороги. Результат соответствующий, зафиксированный чувствительной аппаратурой передвижной лаборатории.

Эта лаборатория, которую прозвали «орбитальной станцией», контролирует качество ремонтов и занимается сбором данных о состоянии внутренней дорожной сети. Оператор, сидя у экрана компьютера в салоне автомобиля, тут же считывает информацию. На крыше авто установлены камеры видеофиксации чуть ли не с круговым обзором. Это чтобы потом в кабинете можно было не торопясь рассмотреть всю дорожную обстановку, которую одним взглядом на ходу не охватишь - и обочины, и размер ям.

Датчики установлены по всему периметру днища и подведены к специальному заднему колесу - так считывается ровность полотна и сила сцепления. Гироскоп в салоне помогает установить уклон дороги, а георадар, который можно прикрепить к бамперу, позволяет сделать дороге настоящее УЗИ, «просветив» ее на метр в глубину. Чудо-лаборатория проехала уже две тысячи километров.

По мнению Дмитрия Соснина, кампания дорожных ремонтов в целом прошла в регионе неплохо, удалось обновить в общем сложности 60 километров региональных дорог. Правда, некоторые опасения внушают сроки окончания по двум из них - автоподъезд к Апатитам и участок дороги на Лотту, однако подрядчики делают все возможное, чтобы сильно не выбиться из графика.

На 90 процентов уже сверстаны планы ремонтов автодорог на следующий год. Из-за сокращения акцизов в Дорожный фонд объемы их несколько уменьшатся - отремонтировано будет около 40 километров внутренних дорог, зато будут приняты во внимание пожелания автовладельцев. Свои замечания, кстати, автолюбители уже вскоре смогут оставлять и на сайте «Мурманскавтодора» в рубрике «Мурман.яма» - о таких планах по сбору информации о проблемных участках рассказал Виктор Козлов.

Зоя КАБЫШ, Апатиты - Кировск.

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.10.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,587175,182577,528072,9524
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня