01.04.2014 / Наш край

Нам снизу видно всё!

В Мурманске будет метро

«Мурманск - вот что далековато от метро», - пошутили недавно наши кавээнщики в своей первой телевизионной игре. И, надо сказать, промахнулись.

Мы беседуем с ведущим инженером Росметростроя Леонидом УНОМ, специалистом, начинавшим еще с сеульского метро.

- Скажите, Леонид Георгиевич, а как возникла эта идея?

- Понимаете, Мурманск весь стоит на скальных породах. С одной стороны, это, конечно, замедляет темпы проходки. Но зато образовавшийся тоннель будет вести себя наилучшим образом. Ни тебе плывунов, ни грунтовых вод. Скала, гранит. В принципе ее можно и не армировать. Но безопасность, безусловно, превыше всего.

Кроме того, - продолжает инженер Ун, - расположение вашего города позволяет применить нашу давнишнюю разработку: параллельные линии с единственной пересадкой в центре. Причем часть метрополитена будет проходить прямо под Кольским заливом. Конечно, глубокое залегание станций вынудит нас строить наземные вестибюли на достаточном удалении друг от друга. Но и этот недостаток мы сумели превратить в достоинство. Противоположные выходы станций мы планируем располагать на разных берегах залива.

- Но ведь тогда полностью отпадет необходимость в катерах и автобусах? К тому же метро - транспорт, независимый от гололеда, штормов и тумана!

- Именно. Это и есть главная особенность нашего проекта. По сути, станции будут также исполнять роль подземных переходов между берегами. Мишуково, Минькино, Абрам-Мыс, Три Ручья, Дровяное. Во всех этих пунктах будут построены станции. А это прямой выход и в город, и в метро одновременно.

- Скажите, Леонид Георгиевич, а где именно планируется прокладывать линии?

- Ну, одна начнется в Коле, далее под заливом до вокзального комплекса в Мурманске, затем поднимается вверх, захватывает улицы Старостина, Мира и, пройдя через промзону, закончится в районе Ивченко - Лобова. Это получается порядка восьми станций.

- А вторая линия?

- Вторая, пойдем уже с севера на юг, начнется у Мишуково-Атомфлот, далее под заливом через Минькино до Абрам-Мыса, потом вверх на Пять Углов (это и есть пересадочный пункт) и следом вдоль проспектов Ленина и Кольского. Последняя станция в районе улицы Крупской. Также восемь-девять станций.

- Расскажите о пересадочной станции. Она сможет справиться с большим пассажиропотоком? Особенно в часы высших нагрузок? Ведь это не так просто.

- Видите ли, мы задумали кроссплатформенный пересадочный узел по примеру ленинградских коллег. Так в свое время оснастили станцию «Технологический институт». Для пересадки на другую линию в попутном направлении будет достаточно перейти на противоположную сторону перрона. И дождаться поезда. Толчея исключена.

- Спасибо, Леонид Георгиевич.

- Пожалуйста…

Конечно, уважаемые читатели, техническая сторона важна. Но как такой грандиозный проект отразится на внешнем облике города? Об этом нам согласился рассказать председатель мурманской метрокомиссии Олег МАНЩИК.

- Олег Борисович, ведь выходы метро на поверхность - это существенные земляные работы? Не пострадает ли лицо нашего города?

- Ничуть. Современные технологии позволяют ювелирно вписывать новостройки в существующий урбанистический ландшафт. Скажу более: даже нынешние земляные работы вокруг гостиницы «Арктика» проводятся с оглядкой на этот проект. И вообще: все станции только украсят наш город. А самый красивый объект мы планируем соорудить на месте нынешнего «долгостроя», что на улице Папанина между домами 11 и 17. Это будет высотный двухподъездный дом со станцией в цокольном этаже. Наши проектировщики задумали даже выход из обоих подъездных лифтов непосредственно на платформу. Но это необходимо согласовать со смежниками.

- Ну хорошо, с двумя павильонами разобрались. Но, Олег Борисович, где же будут располагаться остальные?

- Вы забываете, что подобное строительство - это прежде всего огромное количество выработанного земельного грунта почвы. Гранитные породы дают на выходе щебень, так необходимый в строительстве и ландшафтном проектировании. Его ведь надо будет освоить, верно же?

- Конечно…

- Вот… Нами и запланирована, в частности, полная засыпка болота между улицами Лыжный проезд и Морская. Уровень нулевой отметки будет поднят на два с половиной метра. И весь участок станет пригодным для строительства. Будет также выровнена вся пойма Варничного ручья. Этот так называемый комариный инкубатор перестанет существовать. Неудобья в районе Южного рынка тоже требуют осмысления. Фадеев ручей опять же. А Вы говорите - строить негде… Построим!

- Большое спасибо за информацию, Олег Борисович!

- Да не за что…

Вот такие приятные перемены ожидают нас, земляки, в обозримом будущем! Напоминаем, что рассказали нам о них Л. Г. Ун и О. Б. Манщик.

Фото:
Генрих МОНТ.

Опубликовано: Мурманский вестник от 01.04.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,893276,057679,300672,7685
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня