24.04.2014 / Наш край

Над Мурманском по канату?

Фото с сайта lib.znate.ru

Весьма необычный способ решения транспортных проблем областного центра был представлен на прошедшем во вторник в Мурманске региональном семинаре. Посвящена встреча была проблемам промышленной безопасности, но общее внимание привлек проект, который вроде бы напрямую не относится к его теме. Речь идет о так называемом канатном метро.

Презентацию столь экзотичного вида городского транспорта провел Андрей Зубрилов, генеральный директор ЗАО «Северный морской инженерный сервис». Эта мурманская компания входит в НП СРО «Региональные объединения сервиса машин и автоматики» (РОСМА). Один из членов этой организации, расположенной в Москве, как раз и является разработчиком таких проектов.

В ряде городов мира подобные канатные дороги уже успешно эксплуатируются. Сейчас, в частности, разрабатывается проект для Ростова-на-Дону. Преимущества надземного метро очевидны. Во-первых, не надо дополнительно развивать дорожную сеть. Во-вторых, вся система автоматизирована, а отсутствие водителя полностью исключает так называемый человеческий фактор. Кабинки вместимостью до 32 человек с помощью автономного привода двигаются по неподвижно натянутым на мощных опорах тросам. Техническое решение исключает использование мощных маршевых электродвигателей и позволяет экономить энергию.

Конечно, строительство таких транспортных сетей - удовольствие не из дешевых. Погонный километр, говорят, обойдется где-то в 300 миллионов рублей. Впрочем, это дешевле, чем прокладка трамвайных путей или новых автодорог, не говоря уже о расходах на строительство подземного метрополитена. Следует учесть и то, что канатные дороги легко справляются со сложным рельефом местности. А Мурманск, как известно, славится значительными перепадами высот, которые те же трамваи вряд ли смогут преодолеть.

Как уточнил в беседе со мной Андрей Зубрилов, прошедшая презентация - первый шаг к возможной реализации проекта. Если к нему будет проявлен интерес, компания-разработчик представит более конкретные наработки. На вопрос о том, откуда предполагается привлечь средства на строительство, мой собеседник подчеркнул, что без государственно-частного партнерства здесь будет не обойтись.

Понятно, что все это перспективы не завтрашнего дня. Пока же электрический транспорт в нашем городе представлен лишь троллейбусами. Начальник технического отдела ОАО «Электротранспорт» Алексей Поздеев, также принимавший участие в семинаре, отнесся к представленному проекту с интересом. Но признал, что реализовать его, конечно, будет непросто. Хотя бы с точки зрения финансов. По мнению Алексея Поздеева, наиболее простым способом решения транспортных проблем областного центра было бы выделение для общественного транспорта отдельной полосы. Пробки для автомобилистов останутся, но зато доехать куда надо на троллейбусе или автобусе можно будет значительно быстрее.

Есть у «Электротранспорта» и другие задумки. Речь, в частности, идет о расширении маршрутной сети, а также о закупке троллейбусов, имеющих автономный ход. Они могут проехать на аккумуляторе несколько километров. Это позволит объезжать места ДТП, а также пересекать железнодорожные переезды и добираться в ту же Росту, например.

Эти планы, безусловно, более реальны. И все же, знаете, хочется прокатиться над Мурманском на канатной дороге. Вдруг получится? Поживем - увидим.

Игорь ЯГУПОВ.

Опубликовано: Мурманский вестник от 24.04.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,814075,324179,547072,7227
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня