20.11.2015 / Наш край

Попробовать Арктику на зубок

Фото: Лев Федосеев

Одной из важнейших составляющих успеха в развитии туризма сегодня стала... еда. Гастрономический туризм и популяризация арктической кухни были в центре внимания участников третьей туристической площадки «Made in Arctic» («Сделано в Арктике»), организованной региональным министерством развития промышленности и предпринимательства при поддержке Ростуризма. Она проходила в конгресс-отеле «Меридиан» в рамках IV Мурманской международной деловой недели.

Отношение к еде у людей разное. Один довольствуется самой простой пищей и не чувствует себя обделенным. Для другого важно, чтобы блюда были разнообразными и вкусными. Третий старается постоянно искать для своего меню что-то оригинальное, хотя не готов отправиться за этим на край земли. А есть и те, кто путешествует в поисках нового, в том числе не в последнюю очередь - и неизведанных прежде вкусовых ощущений. И именно на последних направлено сегодня внимание туристской сферы.

- Гастрономический туризм набирает популярность во всем мире и, конечно же, эта тема очень актуальна для Кольского края, - отметил в своем приветственном слове заместитель губернатора Григорий Стратий. - Нашему региону, богатому морепродуктами, олениной, ягодами, грибами, есть чем удивить самого взыскательного туриста. Мы уверены, что в Арктике можно и нужно вкусно жить, вкусно работать и вкусно отдыхать...

Он поблагодарил туроператоров, муниципалитеты, предприятия агропрома, рыбохозяйственного комплекса и общественного питания региона за активный интерес к мероприятию, а также выразил признательность министерству культуры РФ и федеральному агентству по туризму за поддержку, в том числе финансовую.

Уже во второй раз вместе с Международной деловой неделей стартовала и гурмэ-акция «Вкус Арктики». С 16 ноября в течение двух недель рестораны и кафе нашего края будут включать в меню блюда северной кухни, а некоторые сделают такие предложения постоянными.

Теплой и яркой иллюстрацией «вкуса Арктики» стала презентация продуктов из иван-чая, проведенная перед пленарным заседанием для гостей площадки чайным мастером Виктором Кузнецовым.

Среди выступающих были преимущественно столичные мастера ресторанного сервиса, специалисты гастрономического туризма.

Например, историки и кулинары Ольга и Павел Сюткины попытались определить, что же такое этот самый «Вкус Арктики». Они отправились в специальную экспедицию, проехав по всему Кольскому полуострову и познакомившись с особенностями заполярного стола. И сделали вывод: как нет единой русской кухни, а есть гармоничное сочетание региональных традиций, так и в арктической кухне смешались два главных с исторической точки зрения направления. Это, конечно же, кухня коренных народов Севера, основанная на использовании оленины, рыбы и дикорастущих, а с другой стороны, гастрономические привычки переселенцев, которые постепенно стали заселять Кольский полуостров с юга, с Терского берега. И здесь в центре внимания тоже - дары моря в сочетании с традициями выпечки. Но их, естественно, пришлось трансформировать. К примеру, масла для теста поморам поначалу было взять негде, пришлось добавлять в тесто рыбий жир...

Надо учитывать и третью «фишку» - советские традиции гастрономии. Они интересны многим иностранным туристам. Но не в плане буквального копирования.

Главное же, по утверждению исследователей, не держаться изо всех сил за «исконные» каши или ватрушки, а на основе национальной и местной специфики искать все новые и новые варианты. Необходимо «перепридумывать» кухню на основе ярких традиций. Только так она может стать и узнаваемой, и привлекательной для гостей Заполярья. По мнению специалистов, в нашей области уже есть попытки именно такого подхода. Пример - новое «Не кафе» в Кировске, где можно найти весьма оригинальные блюда из северных продуктов. Ресторан «Тундра» идет по этому же пути. Отметили гости и кухню хозяина встречи - отеля «Меридиан».

Бренд-стратег Наталья Рыбальченко, тоже гостья из столицы, познакомила участников с гастрономической картой Кольского полуострова, над которой продолжает работать, чтобы обозначить интересные маршруты для заезжих и местных гурманов. По ее мнению, у нас есть богатейшие возможности для создания собственных гастрономических брендов.

Интересным было и выступление основателя компании «Калина Трэвел» москвича Александра Федина, который сконцентрировал внимание на особенностях приема китайских туристов. Если прежде они во многих странах считались контингентом не самым престижным, то сегодня турбизнес повернулся к ним в ожидании роста потока гостей. К слову, и к нам они стали наведываться все чаще. Главное, что эти путешественники в местах своего пребывания оставляют немало денег. А это и есть цель турбизнеса. Оказывается, особенностей работы с туристами из Поднебесной и впрямь немало. Но стоит выделить две главные: непременное наличие гида, хорошо владеющего китайским, и - китайская кухня. Эти гости, увы, не из тех, кто ищет в меню что-то новенькое. В любой стране пребывания они придерживаются традиционного меню.

Участники пленарного заседания обсудили также возможности популяризации арктической кухни с помощью местных агрокомплексов и фермерских хозяйств. Туристическая площадка «Сделано в Арктике» продолжает свою работу и сегодня. В Кировске проходит выездное совещание о реализации межрегионального историко-культурного и туристического проекта Северо-Западного федерального округа «Серебряное ожерелье России».

Юния ВАЛАМИНА

Опубликовано: Мурманский вестник от 20.11.2015

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,409072,008276,043670,2082
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня