03.12.2015 / Наш край

Уникальный и... просто красавец!

Фото: Лев Федосеев

Этот день для коллектива ФГУП «Атомфлот» особенный. 3 декабря далекого нынче 1959 года вступил в строй первый атомный ледокол «Ленин». В нынешнем году у предприятия, можно сказать, двойной праздник. На днях с ходовых испытаний вернулся возрожденный атомный лихтеровоз «Севморпуть». Об этом наша газета уже подробно рассказала своим читателям. Вчера поздравить мурманских моряков приехал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко.

- Жалко было такого красавца резать, - прокомментировал он журналистам решение восстановить лихтеровоз. - Это уникальное судно. В предыдущие приезды для меня самым тяжелым было проходить по меняющемуся на глазах в лучшую сторону предприятию и думать: «А вот «Севморпуть», который нам скоро предстоит разрезать...»

Впрочем, как тут же уточнил гость, жалость - это, конечно, хорошо, но нужно было понимать, какая у судна будет загрузка, как технически решить вопрос его восстановления, где, в конце концов, взять на это деньги. И все эти задачи удалось решить.

- Это большая победа коллектива Росатомфлота, дирекции по ядерному оружейному комплексу Росатома. Лихтеровоз будет решать серьезные задачи под новые цели Министерства обороны в Арктике. Вы знаете, что там разворачиваются новые базы на островах. А «Севморпуть» способен обеспечивать эффективную заброску любых грузов в самые труднодоступные районы. Мы смогли спланировать под него объем работ и начали восстановление. Изначально определили цифру вложений и сроки: 1 миллиард 200 миллионов и два года. И вот к сегодняшнему дню атомоход прошел ходовые и швартовые испытания. В течение декабря должен пройти квалификационное освидетельствование Морского регистра судоходства. И все - судно готово к работе, - отметил Сергей Кириенко.

Журналисты задали главе Росатома и вопрос о планах развития мурманского предприятия в целом.

- Важно смотреть не планы, а результаты, - парировал тот. - Планов можно разных написать. А у Атомфлота растет объем заказов. Причем это гарантированные заказы на длительные сроки. Предприятие имеет стратегию развития. Это достойная программа, позволяющая обеспечить устойчивый и надежный рост показателей. За последние годы объем инвестиционной программы вырос в десять раз. Мы стартовали когда-то менее чем с двух миллиардов рублей, а в этом году инвестиции в развитие Росатомфлота - более 21 миллиарда. Нужно понимать, что атомного ледокольного флота ни у кого в мире больше нет. И это уникальное конкурентное преимущество России, которое дает нам возможности решать задачи Минобороны, геологоразведки на шельфе, развития транспортной инфраструктуры в Арктике.

Завтрашний день предприятия создается сейчас в Петербурге. Там, на Балтийском заводе, как напомнил Сергей Кириенко, по графику идет строительство первого атомного ледокола новой серии. В мае следующего года запланирован его спуск на воду. Уже заложен второй богатырь. За ним последует третий. В 2017, 2019 и 2020 годах запланирована их последовательная сдача в эксплуатацию.

- А на спуск «Арктики» на воду в мае в Петербург приедете? - поинтересовались журналисты у главы Росатома.

- Обязательно приеду, - пообещал он. - Такие вещи, как возвращение в строй лихтеровоза, спуск на воду атомного ледокола нового поколения, - это праздник для всей страны.

Игорь ЯГУПОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 03.12.2015

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,665972,118376,293770,8901
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня