03.02.2016 / Наш край

Главный результат - сбереженные жизни

В 2011 году Мурманская область была упомянута в российском издании журнала «Форбс». Она оказалась на второй строчке рейтинга безопасности дорог. Специалисты оценили магистрали регионов страны по пяти показателям, в том числе по общему числу ДТП на тысячу автомобилей, количеству погибших и пострадавших. И выяснилось, что Кольский край пропустил вперед лишь Приморский. Случайная удача? Но вот подведены итоги 11 месяцев прошлого года. И у Мурманской области во всероссийском конкурсе по безопасности вновь второе место. Так что как водители ни поругивают наши трассы (и друг друга за неумение держать баранку), но все познается в сравнении. И в достойных результатах есть вклад и заполярных дорожников, и, конечно, тех, кто регулирует поток машин на них - сотрудников госавтоинспекции.

- Мы тесно взаимодействуем с муниципалитетами, чтобы снизить показатель аварийности, - отмечает начальник регионального управления ГИБДД Александр Глебов. - Так, в Мурманске по нашей инициативе была создана разделительная полоса на Кольском проспекте в районе спуска от остановки «Улица Кооперативная». Ежегодно там гибли по 12-15 человек. После установки полосы этот показатель значительно уменьшился.

Также на снижении аварийности сказалась и ликвидация нескольких пешеходных переходов. Добавляет проблем увеличение количества транспорта в Заполярье. Пиковым стал 2013 год, тогда в нашей области было зарегистрировано почти 288 тысяч машин, из которых 114,5 тысячи - в Мурманске. Сейчас эти цифры немного ниже: 279 и 110 тысяч соответственно.

- С 2007 года мы говорили руководителям Мурманской городской администрации, что если ничего не менять, город попросту «встанет», - продолжает Александр Глебов. - Нас услышали, был закрыт проезд на улицу Заводскую со стороны проспекта Кирова, закуплены и установлены светофоры с контроллерами времени. Все это делалось для регулирования транспортных потоков. И как результат - даже в пиковые часы машины едут, больших пробок нет.

Что касается других трасс области, то раньше дорога Апатиты - Кировск в народе носила название «дорога смерти», поскольку там очень часто сталкивались автомобили и исход аварий был тяжелым. Госавтоинспекторы совместно с сотрудниками Мурманскавтодора убедили местную администрацию установить разделительные столбики на наиболее сложном участке на протяжении двух километров. Казалось бы, мелочь, а показатель аварийности резко пошел на спад.

На федеральной трассе Санкт-Петербург - Мурманск сотрудники областной ГИБДД совместно с работниками «Упрдор «Кола» установили 57 антивандальных ящиков, в которых находятся камеры фиксации нарушений ПДД. Они расположены по всей дороге, от Печенгского до Кандалакшского района.

- И важно, что эти ящики не висят стационарно на одних и тех же местах: каждые несколько дней они меняют свой «адрес», - подчеркивает Глебов. - Такие перемещения нужны, чтобы водители не привыкали к постоянно висящим камерам фиксации. А то ведь как бывает: автомобилист знает, на каком километре установлен комплекс, и соблюдает скорость на том участке, а на других превышает.

Еще один метод борьбы с лихачами на федеральной и загородных дорогах - скрытое патрулирование. Во время этой операции инспекторы несут дежурство на обычном автомобиле, без опознавательных знаков и мигалки. Такая работа тоже приносит неплохие результаты.

В рамках исполнения майских указов президента два года назад в отделе регистрации транспортных средств областного управления ГИБДД появилась электронная очередь. До этого людям приходилось по несколько часов, а то и дней ждать заветный талончик. Кроме того, в последнее время в управлении произошло переоснащение, и теперь большинство автоинспекторов патрулируют улицы на новых иномарках.

Если попытаться подытожить вышесказанное, можно привести статистику, говорящую саму за себя. За 2015 год в нашей области зарегистрировано 758 дорожно-транспортных происшествий. Немало. Но это на 186 меньше, чем случилось годом ранее. На дорогах региона погибли 56 человек. Печально. Но это на 26 меньше, чем в 2014-м. Травмы в ДТП получили 958 северян, а значит, меньше на 272. Такое красноречивое улучшение показателей, разумеется, в значительной степени - результат работы областной ГИБДД. И, пожалуй, главный результат.

Александр Глебов руководит управлением уже почти десять лет. И так получилось, что встретились мы поговорить о работе госавтоинспекторов накануне его 60-летнего юбилея. Тоже ведь повод подвести определенные итоги.

Уроженец Вологодской области, он приехал в Мурманск в 1977 году. Приехал в гости к сестре и... решил остаться. С сентября пошел работать инспектором отдельного взвода дорожного надзора милиции, через какое-то время стал начальником отделения ГАИ Октябрьского РОВД, затем замначальника отдела ГАИ УВД области. Было дело и уходил из службы: в 2003 году возглавил областное управление вневедомственной охраны. Но через три года к нему обратились представители общественной организации ветеранов ГАИ с просьбой вернуться в управление. На случай отказа у них был заготовлен план «Б»: пойти с той же просьбой к начальнику УВД области. Так Александр Григорьевич вернулся в ГИБДД. С тех пор и возглавляет службу.

- Естественно, за это время произошло немало знаковых изменений, - вспоминает он. - Тогда как раз правительство страны утвердило федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». В соответствии с ней нам выделялось по 20 миллионов рублей ежегодно. Большую часть тех средств потратили на установку стационарных и передвижных комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения - 60 и 31 соответственно. И они до сих пор в строю.

Эти приборы особенно пригодились в 2011 году и после, когда финансирование управления госавтоинспекции было переведено на федеральный бюджет и произошло сокращение личного состава.

Тогдашние изменения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Мурманской области были настолько успешны, что их признали лучшими не только по Северо-Западному округу, но и по всей стране. И в 2010 году Александра Глебова пригласили поделиться опытом внедрения новшеств на научно-практической конференции в Орловском юридическом институте МВД России.

Что ж, и последующие годы принесли свой результат. Главному госавтоинспектору Кольского края и сегодня есть о чем рассказать.

Екатерина АНДРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 03.02.2016

Назад к списку новостей

Еще по теме

Минерал наоборот
Это история одного ученого, рассказанная им самим без пафоса и философствования, с самоиронией и искренностью
Отходы, которые мы производим
Статистика утверждает, что в настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем до 4 центнеров бытовых отходов в год

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,361269,719774,724672,9683
Афиша недели
Старые сказки на новый лад
Гороскоп на сегодня