16.02.2016 / Наш край

Без болтов и аптечки

Водители маршруток пренебрегают элементарными правилами безопасности пассажиров

Фото: Сергей Ещенко

- Все претензии не ко мне, а к механику. Я не обязан проверять машину, - так ответил водитель мурманской маршрутки № 51 Уктам (фамилию мужчина решил не называть) на вопрос госавтоинспектора, почему на переднем и заднем колесах нет болтов, а в салоне отсутствуют подголовник переднего пассажирского сиденья, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и даже билеты.

То, что водитель перед выездом на линию подписал путевой лист, принял машину и теперь несет ответственность за безопасность пассажиров, для него не стало аргументом. Дескать, он только сегодня поехал на этой маршрутке. Хотя все же позвонил владельцу фирмы-перевозчика и попробовал узнать, вдруг все-таки в недрах машины где-то припрятан необходимый «набор автомобилиста». Вполне предсказуемо, что начальник помочь ему не смог.

Мы стали свидетелями этого разговора во время профилактической операции «Автобус», которая началась вчера в областном центре. Сотрудники сразу нескольких ведомств - региональных управлений ГИБДД, УФМС, судебных приставов, Ространснадзора, администрации заполярной столицы - вышли на линию и проверяли документы и оснащение микроавтобусов, занимающихся перевозкой пассажиров. Подобные акции проводятся регулярно, но, удивительное дело, каждый раз находятся нарушители.

- Если в микроавтобусе отсутствует необходимая комплектация, его эксплуатация запрещена, - прокомментировал ведущий специалист отдела организации городских пассажирских перевозок комитета по развитию городского хозяйства Владимир Загороднюк. - Не говоря уже о том, что в обязательном порядке у каждой компании должен быть договор, заключенный с администрацией Мурманска, на перевозку пассажиров. К примеру, у ИП Шибаев А. А., у которого работает данный водитель, такого документа нет. Я составил протокол, в ближайшее время сидевшего за рулем мужчину вызовут на административную комиссию и выпишут штраф. Согласно пункту 2 статьи 3.1 Закона Мурманской области он составит от двух до пяти тысяч рублей.

- А сейчас вы должны поставить машину в гараж и ехать домой, - обратился Владимир Загороднюк к водителю. - Иначе при следующей остановке сотрудниками ГИБДД или нашего отдела вам также выпишут протокол. За день вы можете собрать их десяток, а то и больше.

К слову, все маршруты в областном центре официально обслуживаются несколькими перевозчиками. На 51-м могут работать только машины ООО «Першерон», на 54-м - ООО «Трансфер». Также разрешения на других линиях имеются у ИП Шибаев А. А., ОАО «Автоколонна 1118», плюс существуют социально значимые, обслуживаемые АО «Электротранспорт». Но, к сожалению, не все владельцы пассажирских микроавтобусов законопослушны. Бывает, что отправляют свои машины по чужим маршрутам, а есть и предприимчивые северяне, имеющие в личном владении микроавтобус и решающие подзаработать в свободное время. С одним таким мурманчанином также встретились во время операции «Автобус».

- Пока мы проверили три машины, на всех трех есть нарушения, я выписал акты осмотра, - присоединился к разговору госинспектор регионального управления Ространснадзора Дмитрий Острогов. - Как правило, на заднем стекле отсутствуют аншлаги (номера маршрутов), в салоне нет информации об органах, контролирующих перевозки, о страховке пассажиров, о перевозчике. Также у водителей не имелось билетов. За подобные нарушения ответят владельцы компаний-перевозчиков, за вылетевшие из колес болты - механик. Согласно пункту 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), полагается наказание: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от 30 до 40 тысяч рублей.

- По линии нашего ведомства пока нареканий нет, - сказал сотрудник отдела иммиграционного контроля областного УФМС Владимир Корнилов. - Все остановленные сегодня водители - граждане России, выходцы из бывших республик СССР: один в 2010 году получил гражданство РФ, до этого жил в Кыргызстане, другой последние 30 лет живет здесь, а приехал из Армении. В прошлом году Киргизия вошла в состав Таможенного союза ЕАЭС, и теперь ее гражданам не требуется разрешение для работы в России, достаточно загранпаспорта, регистрации и трудового договора. А вот жителям Украины и Узбекистана для устройства на работу необходимы разрешительные документы. Если таковых нет, водителю полагается штраф в размере двух тысяч рублей, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю - по 250 тысяч рублей за каждого «нелегала».

Кстати, о регистрации. Сотрудники миграционной службы не просто проверяют ее наличие в паспорте, но и задают вопросы. Так, Владимир Корнилов уточнил у Уктама, на каком этаже расположена квартира, в которой тот проживает, сколько в ней комнат. Водитель ответил бойко и без ошибок. Может, был готов, а может, и правда обитает по месту регистрации. Дело в том, что в нашей области продолжает существовать проблема «резиновых» квартир, когда владельцы прописывают на своих квадратных метрах по несколько человек, а то и по несколько десятков. С 2014 года такое предпринимательство карается по закону, и владельцев «муравейников» стало гораздо меньше, но все равно такие случаи имеют место. Большинство нарушителей раскаивается, и уголовные дела в отношении их закрываются. Но бывает и по-другому. Так, в 2014 году житель Апатитов, хозяин «резиновой» квартиры, получил вполне реальный срок - год лишения свободы.

- Операция «Автобус» в первую очередь направлена на профилактику дорожно-транспортных происшествий и аварийности в сфере пассажирских перевозок, - прокомментировал старший госинспектор ОГИБДД по Мурманску Дмитрий Либгард. - Во время рейда мы останавливаем не все маршрутки, хотя, скажу по опыту, практически в каждой можно найти недочеты. Раньше было много нареканий даже к состоянию машин: зачастую можно было увидеть фанерки вместо стекол, истертые шины. Сейчас такого стало меньше, но у многих маршруток не работают сигналы поворота, нет подсветки и заляпаны грязью задние госномера.

Усиленный контроль за состоянием пассажирских микроавтобусов и водителями продлится до конца нынешней недели.

Екатерина АНДРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 16.02.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,511867,892772,079970,4646
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня