24.03.2016 / Наш край

В Хибины - через Сеть

Что можно порекомендовать приехавшим в Хибины туристам, а от чего следует предостеречь? Куда посоветовать съездить и как лучше устроиться? Вся необходимая информация об этом сосредоточена в местном Центре развития туризма города Кировска. И потребность в ней с каждым годом растет - пропорционально потоку гостей.

Самостоятельным центр стал лишь в июле прошлого года - в статусе муниципального автономного учреждения. Девять лет назад это был отдел администрации города, затем структура несколько раз меняла организационную форму и название. Задача очевидна - популяризировать, продвигать туристические возможности Хибин. В начале работы функции были в основном просветительские и маркетинговые. Постепенно удалось объединить туристские ресурсы города, центр начал участвовать в тематических выставках, издавать каталоги, проводить конференции предпринимателей, занятых в отрасли.

В последний год возможности расширяются за счет интернет-ресурсов. Свой портал (welcomekirovsk.ru) запущен в начале прошлого года. Но проведенный не так давно анализ показал, что надежд на высокую посещаемость он не оправдал. Пока.

- Мы учли недостатки, внесли много изменений, - рассказал заместитель руководителя центра Александр Середа. - И сайт стал, как нам кажется, более живым и удобным. Следующий этап этой работы - создание группы в соцсети. Вообще, в этом сезоне у нас есть несколько полезных для туристов проектов, например - «Кировск в Сети» (Kirovsk city Wi-Fi). В городе хватает точек доступа к Интернету. И этот проект может многие из них объединить. Сейчас в нем уже участвуют городской бассейн, Дворец культуры, спортивный комплекс «Горняк» и наш центр, а также четыре автобуса «Скибас». Проект предусматривает, что постепенно подключатся гостиницы и кафе города.

Проект этот дорогостоящий, все расходы взял на себя бюджет города.

«Скибасы», недавно появившиеся на улицах Кировска, - еще одно удобство для туристов. Четыре автобуса ходят по расписанию, их маршрут охватывает несколько районов Кировска. Он проходит через горнолыжный комплекс «Большой Вудъявр» (северный склон), профилакторий «Тирвас» и заканчивается в микрорайоне Кукисвумчорр. Автобусы легко узнаваемы по ярким наклейкам, оборудованы приспособлениями для перевозки лыж, ими с удовольствием пользуются и местные жители.

Не так давно у центра появилась еще одна задача - создать собственную информационную базу сдаваемого внаем жилья. Толчком стали несколько случаев мошенничества, от которых пострадали туристы. В минувшем декабре люди, воспользовавшись предложениями на разных сайтах, бронировали квартиры, перечисляли предоплату, но по приезду обнаруживали, что ни хозяина, ни квартиры не существует. Тогда жулики обманули два десятка человек, а сейчас, с началом нового «высокого сезона», пошла новая волна обманов.

По сведениям полиции, только за одну неделю марта от попавшихся на удочку туристов поступило шесть заявлений. Подозреваемого в четырех случаях обмана установили быстро, им оказался молодой житель Кировска. Деньги пострадавшим он вернул и, находясь под подпиской о невыезде, ждет окончания следствия и суда.

Но есть у проблемы и другая сторона. В ряде случаев пострадали честные владельцы квартир, чьи объявления представлены на сайтах. Они по просьбе якобы нанимателей жилья отправляли данные своих банковских карт (вроде как для предоплаты) и... оставались вообще без денег.

В общем, чтобы и местные жители, и гости города могли избежать таких неприятностей, Центр развития туризма занялся созданием собственной, проверенной базы жилья - для нее задействован отдельный ресурс (dom.welcomekirovsk.ru).

- На этом сайте работает система резервации и бронирования жилья, - говорит Александр Середа. - С собственниками квартир мы заключаем соглашения об информационном взаимодействии. Это дает нам основание публиковать их предложения, а они берут на себя определенные обязанности и ответственность. В частности, заполняют анкету, которая вносит ясность - насколько жилье экономично или комфортно. Это очень важно, ведь мы выступаем неким гарантирующим участником, проверяем документы на жилье и сами квартиры на соответствие заявленным условиям. База пока не очень большая, но постоянно обновляется и расширяется. Кроме того, чтобы избежать накладок, хозяева квартир оперативно сообщают, если уже сдали их самостоятельно. С появлением базы у нас возникла и дополнительная возможность вести статистику туристической активности. Контролировать финансовые потоки мы не собираемся, для нас главное - обеспечить надежность и безопасность найма жилья. Чтобы не страдали ни туристы, ни владельцы квартир. Ведь случаи, когда квартиранты оставляли после себя разруху, тоже нередки. Заключать ли официальный договор со съемщиком, собственник решает сам, центр может только рекомендовать. Вообще, мы только накапливаем опыт в этой работе, так что нюансы еще будут.

Для оперативности, кстати, подключен и телефон горячей линии с голосовым меню, звонки из других краев России по нему бесплатны. Посетители портала недвижимости могут отправить заявку специалистам центра развития туризма на подбор жилья или самостоятельно выбрать квартиру в предпочитаемом районе Кировска. Сайт дает возможность увидеть варианты размещения на карте и посмотреть фотографии квартир.

Этот сервис стал доступен совсем недавно, но им уже пользуются. И есть все предпосылки, что услуга станет популярной, ведь есть с кого спросить, если что.

Светлана НАГЛИС. Кировск

Опубликовано: Мурманский вестник от 24.03.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,511867,892772,079970,4646
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня