15.04.2016 / Наш край

Закрыть мосты и переезды?

Почему одни водители не могут проехать там, где должны ездить регулярно, а другие ездят там, где это запрещено? Примерно так одним предложением можно обрисовать главные проблемы, поднятые на вчерашнем заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством министра юстиции Мурманской области Василия Плевако.

Но началось не с проблем, а с поздравлений. По итогам работы за прошлый год наша область заняла первое место во Всероссийском конкурсе по повышению безопасности на дорогах. Награду за вклад в решение этой задачи получил глава «Мурманскавтодора» Виктор Козлов.

На этом позитивная часть заседания завершилась. А первым вопросом в повестке значилась проблема подготовки федеральной дороги Р-21 «Кола», проходящей по территории области, и дорог регионального значения к пропуску паводковых вод. Заместитель начальника отдела контроля качества филиала ФКУ Упрдор «Кола» Мурманской области Александр Хижук рассказал о ходе работ, необходимых для безопасного и бесперебойного движения:

- В период активного таяния снега со стороны подрядных организаций будет обеспечено круглосуточное дежурство бригад дорожных рабочих и необходимой техники. Управлением автодороги все организационные мероприятия по пропуску паводковых вод выполнены. В дальнейшем будет производиться мониторинг хода работ подрядчиков.

Но начальник областного ГИБДД Александр Глебов и еще несколько представителей комиссии отметили, что отдельные мероприятия выполнены формально, а фактически по некоторым участкам ездить невозможно из-за ям и огромных луж. В ответ на это Александр Хижук обязался проследить за работой подрядчиков и тем, насколько своевременно они ее делают.

Как рассказал Виктор Козлов, «Мурманскавтодор» определил наиболее проблемные объекты, требующие усиленного контроля. Это участок Никель - Приречный - Лотта, на котором работы временно приостановлены из-за отсутствия финансирования, весной регулярно ухудшается качество на дороге Никель - Виртаниеми, проблемным остается автоподъезд к селу Ковда.

- Не следует забывать, что там в 2006 году водосбросы через Ляхкоминский гидроузел резко подняли уровень реки Ковда. Тогда на восстановление разрушенного землеполотна возле моста было потрачено 1,24 миллиона рублей. То же самое случилось в 2008 году, но потребовалось уже более полутора миллионов. А в 2015 году землю там размывало дважды, причем в трех местах. И на восстановительные работы потрачено около двух месяцев и миллиона рублей, - отметил начальник «Мурманскавтодора».

Следующим вопросом стала организация альтернативного проезда на левый берег Колы в поселке Шонгуе из-за неисправного и не подлежащего эксплуатации моста, на котором есть железнодорожный, автодорожный путь и тротуары.

Этот мост был построен еще в 1951 году, и сегодня какая-либо документация на него отсутствует. Проверка специалистов администрации Кильдинстроя показала, что покрытие проезжей части и тротуаров повреждено практически по всей длине, на многих участках зафиксировано загнивание. Из-за постоянных транспортных нагрузок идет процесс разрушения.

При въезде на мост с каждой стороны ранее был установлен дорожный знак «Движение запрещено» и информационный щит «Внимание! Мост в аварийном состоянии!».

- Неоднократно эти знаки демонтировались, по словам жителей Шонгуя, представителями войсковой части, ее обслуживающим персоналом. Жители сообщают также, что по этому мосту на большегрузных самосвалах в часть доставляют уголь для котельной, - рассказал замглавы администрации Кольского района Игорь Богданов.

Администрация Кильдинстроя в июне прошлого года зарегистрировала этот мост как бесхозяйный. Однако оставить все, как есть, значит, подвергать опасности тех, кто провозит по нему уголь, либо оставить войсковую часть без угля.

Комиссия приняла решение создать рабочую группу, чтобы обсудить ситуацию совместно с командованием воинской части, представителями РЖД и ГИБДД области.

Проблемы, возникающие из-за отсутствия собственника, поднимались и в ходе обсуждения заключительного вопроса этого дня. В последние годы постоянно растет число ДТП на участке дороги в районе железнодорожного переезда у станции Африканда. Этот участок ранее принадлежал воинской части. Но несколько лет назад она была передислоцирована, и с тех пор состояние дороги становится хуже, нет соответствующих дорожных знаков. Военное ведомство не занимается обслуживанием, а Полярные Зори все никак не могут принять участок в муниципальную собственность.

Комиссия постановила закрыть переезд, если в ближайшее время не будут названы сроки передачи этого объекта муниципалитету, к лету там не появятся хотя бы временные дорожные знаки, а к сентябрю не будет проведен ремонт.

Анна ВИХРОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.04.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,361269,719774,724672,9683
Афиша недели
Старые сказки на новый лад
Гороскоп на сегодня