15.06.2016 / Наш край

В будущее - дорогами памяти

Реконструкция объектов транспортной инфраструктуры идет по графику

Фото: Сергей Ещенко

В День России в столице Кольского Заполярья стартовал международный автопробег «Дорогами памяти», приуроченный к 75-летию со дня начала Великой Отечественной войны.

За десять дней участники акции, а это работники дорожных служб трех стран - России, Белоруссии и Казахстана, преодолеют почти 3,5 тысячи километров по маршруту Мурманск - Брест. Их путь пройдет по нашему краю, Карелии, Ленинградской, Псковской, Смоленской и Брянской областям. А финиширует автоколонна, которая включает в себя с десяток автомобилей времен войны, 22 июня в белорусском Бресте.

В торжественной церемонии старта приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Мурманской области Марина Ковтун и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Задачей организованной Росавтодором акции является оценка состояния федеральной дорожной сети и обсуждение перспективных направлений развития ключевых автомобильных коридоров северо-западной и западной части Российской Федерации.

- Нам близок и понятен замысел дорожников: совместить акцию памяти со своими непосредственными задачами - вниманием к состоянию дорожной сети, - подчеркнула Марина Ковтун.

Как отметил в беседе с журналистами Роман Старовойт, во всех регионах запланированы встречи с губернаторами и руководителями местных дорожных служб для обсуждения насущных проблем. В Мурманске такие встречи прошли накануне. В частности, министр транспорта, глава региона и руководитель Росавтодора осмотрели ход реконструкции идущего вдоль столицы Кольского Севера участка федеральной трассы М-18. Фактически речь идет об объездной дороге с восточной стороны города.

Эта масштабная стройка ведется с 2013 года. Протяженность реконструируемого участка около 15 километров. Но с учетом трех развязок и подъездных путей набирается километров эдак 27. Добавьте сюда свыше 40 тысяч погонных метров металлического барьерного ограждения, линии освещения и прочее и прочее. Общая стоимость проекта превышает 10 миллиардов рублей. И 83 процента этой суммы уже освоено. Земляные и буровзрывные работы выполнены полностью, асфальтобетона уложено свыше 80 процентов от расчетного. Дело остается за благоустройством.

- В ближайшие месяцы, точно до юбилея города, этот объект будет введен в эксплуатацию, - сообщил Максим Соколов. - И то качество, с которым он делается сейчас, близко к образцовому. Не только с точки зрения организации самих работ, но и тех новаций, которые здесь заложены. Скажем, будет использован новый тип освещения - светодиодные фонари. В условиях полярной ночи это позволит экономить существенные средства при эксплуатации дороги. Здесь применены новый тип барьерных ограждений и новый подход к укладке асфальта. И гарантия по верхним слоям покрытия составит семь лет. Можно сказать, что объект делается в соответствии со всеми международными нормативами и современными стандартами.

- Здесь применяются лучшие не только в стране, но и в мире технологии, - подтвердил Роман Старовойт.

Кстати, дорожники пообещали мурманчанам и гостям города ночную подсветку скал вдоль трассы и некоторые другие приятные сюрпризы, раскрывать которые пока рано.

В этот же день губернатор Марина Ковтун и высокопоставленные гости побывали на еще одной крупной стройке областного центра. Речь о морвокзале.

- Фактически это не реконструкция, а строительство нового морского вокзала - от фундамента и до самой крыши, - сказал Максим Соколов. - Объект немного буксовал. Необходимо было менять проектные решения, закладывать в том числе сейсмоустойчивость по семибалльной шкале. Но сейчас строители развернулись и должны к юбилею города сдать этот объект.

И тогда здесь, у реконструированного пирса дальних линий станут швартоваться заходящие в Мурманск круизные лайнеры.

Следует отметить, что визит министра транспорта в нашу область начался еще в пятницу, когда он и глава региона осмотрели ход строительства объектов федеральной собственности Мурманского транспортного узла. Речь идет о железнодорожной ветке Выходной - Лавна, ведущей на западный берег Кольского залива.

- В кратчайшие сроки такой масштабный объект выполнить невозможно, - отвечая на вопрос журналистов, уточнил Максим Соколов. - Все-таки это 45 километров железной дороги. Причем идущей и по скальным грунтам, и по болотам, и пересекающей реки. Если с финансированием все будет в порядке, мы завершим строительные работы в 2018 году.

- Проект развития Мурманского транспортного узла идет по графику, - добавила Марина Ковтун. - Несмотря на сложности старта, сейчас они вошли в график, и качество работ, которое продемонстрировала строительная компания, удовлетворило руководство министерства и нас. Мы возлагаем огромные надежды на МТУ. Мы называем его дорогой в будущее нашего региона. Поэтому будем создавать максимально благоприятные условия для этой стройки и защищать этот проект на всех уровнях.

Игорь ЯГУПОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.06.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,511867,892772,079970,4646
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня